Нет ничего более простого, чем заправка автомобиля, сценарий прост и многие попросту даже не замечают некоторых мелочей. Но «дьявол кроется в деталях», поэтому на обычных водителях недобросовестные лица зарабатывают ну просто очень много. Вот и я в последнее время стал замечать, что после посещения одной из городских автозаправок, бензин как-то быстрее заканчивается.
Да и, вроде, изначально его заливают меньше, чем положено. Недолив! Конечно, не такой уж и большой, но всё равно неприятно. Поэтому решил больше никогда не ездить на эту АЗС. А ещё как обманывают на заправках при заливке бензина?
Как обманывают на заправках при заливке бензина
Недолив на АЗС
Самый распространённый способ обмана на автозаправочных станциях – это недолив, с которым недавно столкнулся и я.
Недоливают обычно немного, всего несколько литров. Иногда сразу даже и не заметишь подвоха. Причём колонка показывает нормальное количество бензина.
Но они там регулируют всё различными хитрыми способами или вовсе пускают воздух вместо нескольких литров. Поэтому и понимаешь уже, когда топливо начинает заканчиваться чуть быстрее.
Самый распространенный обман водителей, доказательств в интернете полно. Вот недавно один знакомый заправлял свой «Ларгус», так вот, в бак емкостью 50 л залили 50,3 л бензина. Конечно, в теории это вполне возможно, учитывая патрубки, горловину и т. д. Но автомобиль приехал на заправку своим ходом, а сигнал о том, что в баке осталось минимальное количество топлива, был подан за 9 км до АЗС. Выводы сделать просто.
Как обманывают на заправках при заливке бензина до полного бака
Еще одна распространенная разводка происходит тогда, когда заправляют полный бак. После первой отсечки «заправщик» начинает буквально цедить топливо в бак. Бензин при этом еле льется, а вот цифры на счетчике очень весело «бегут». Поэтом не стоит в это время пить кофе с булочками, а стоять над «душой» у оператора, и после же первой отсечки останавливать самостоятельно процесс.
92-й вместо 95-го
Иногда работники АЗС пытаются выдать более дешёвый бензин за дорогой. Например, 92 за 95. Для этого к нему добавляют различные присадки, которые немного повышают октановое число.
Конечно, во многих случаях автомобилист и вовсе не заметит подвоха. Но порой автомобиль начинает хуже тянуть или быстрее расходовать топливо. Может загореться «чек».
Чаще всего неприятные симптомы проходят после заправки 95 бензином. Иногда может потребоваться замена свечей. Но в некоторых случаях это может привести к более неприятным последствиям.
Есть отдельные модели авто, которые очень требовательны к качеству топлива. У таких машин заправка бензином с более низким октановым числом может привести к ремонту двигателя.
Как бы не казалось парадоксальным, но во времена СССР на заправке выбор топлива с октановым числом был намного шире. Существовало аж 4 вида топлива, самый дорогой – «жигулевский» с октановым числом 93. Изделия из Тольятти просто не могли ехать на другом бензине, просто глохли.
Сегодня с развитием технологий и конструкции двигателя, автомобиль может «переваривать» бензин, октановое число которого колеблется между 92 и 95. И вот как раз этой ситуацией некоторые автозаправщики и пользуются.
Как правило, водитель покупает бензин худшего качества, чем он думает. В принципе, для двигателя это не так страшно, но некоторые умудряются сделать подмену бензина с октановым числом 90 и ниже. И вот тогда могут возникнуть серьезные проблемы. Причем в этом случае уже не будет действовать гарантия производителя.
Дизельное летнее топливо
Ситуация аналогичная 92 вместо 95, но иногда вместо дорогой зимней солярки могут запросто залить летнюю, что довольно чревато, плюс дополнительные расходы, если топливо замерзнет.
Плохое качество топлива
Бывают и ещё хуже случаи, когда вместо зимнего дизельного топлива зимой продают летнее или заливают бензин неизвестного происхождения, больше напоминающий тракторную солярку, разбавленную неустановленной химией. А это уже реальная угроза силовому агрегату.
И, если в случае с «неправильным» дизтопливом машина, скорее всего, просто не заведётся в мороз, то низкокачественный бензин может привести к серьёзной поломке мотора. Нередко восстановить авто помогает лишь дорогостоящий ремонт.
Поэтому, чтобы не быть обманутым на автозаправке, не попасть на деньги или ремонт, следует заправляться лишь на проверенных сетевых станциях. Такие компании редко идут на подобные ухищрения ради прибыли, так как им репутация дороже.
А вот мелкие безымянные АЗС часто грешат подобным обманом. Но с них и спросить-то нечего в случае неприятности. Доказать их вину, вероятнее всего, не удастся.
Обсчитали на АЗС
Пожалуй, каждый бывал в такой ситуации: протягиваешь 1000 руб., и просишь заправить на эту сумму, а счетчик прекращает подачу топлива на отметке 997 или 996 руб. Обычно, никто не предлагает сдачу, если не попросить. Казалось бы мелочь, но когда за месяц на АЗС заправляется десятки тысяч таких автовладельцев, нетрудно посчитать «барыш».
Решить все эти проблемы не просто, пока не будет строго контроля за деятельностью АЗС и ее сотрудников, а пока этого не случилось следует хранить все чеки с заправок.
Я много раз заправляя сам бензин удивлялся, что счетчик крутится, а бензин не льется. Это вопрос задал оператору, а тот рассказал, что сначала в первые секунды насос выдал необходимые литры для заправки, а после счетчик докручивается. Такого бреда я не слышал никогда! Да и заправки многие добавляют газообразную фазу. Заправил полный бак, а через 20 км стрелка ужу показывает половину бака! Это тоже обман! Контроля нет за заправками!
Друзья, а как вас обманули на АЗС и как вы решили этот вопрос?
У меня был Логан. В принципе, тот же Ларгус. В 50-ти литровый бак однажды из интереса залил 63. Всё дело в конфигурации бака, можно было и 65 налить, хотя и не желательно. Я и не повторял больше. И это были реальные 63. А циферки не бежали, а еле ползли в соответствии с жиденькой струйкой, иначе не налить.
А воздух пустить…. Это же кардинально надо всю колонку переделать, так, что и на колонку не будет похожа.