Чем смазывать петли дверей автомобиля

При сборке автомобиля на трущиеся скрытые детали дверных петель наносится заводская смазка. Срок службы её у добросовестных автопроизводителей не менее 10 лет. После этого периода может потребоваться новая смазка. Иногда и раньше, если салон автомобиля по каким-то причинам перегревался. Например, летом с закрытыми окнами, в петли попадала вода, петли заржавели и т.д.

Иногда двери просто начинают открываться туго или со скрипом. Это может быть как из-за деформации деталей, так и из-за вытекания,  засыхания или потери свойств заводской смазки.

Смазка требуется именно в месте трения несущих шарниров (осей) и внутренней стороны корпуса петли. Это труднодоступное место, внедрить смазку туда можно только через тонкие щели толщиной в доли миллиметра. По этой причине густые эффективные смазки типа литола, солидола без разогрева внедрить в рабочее поле петли невозможно.

Смазка внешней поверхности только защитит их от коррозии, но не повлияет на работу петель.

В петлях некоторые модели автомобилей, особенно старых, предусмотрены специальные отверстия для смазки. Это упрощает задачу. Достаточно закапать из масленки несколько капель масла.

Чем смазать петли дверей автомобиля

Чем смазать петли дверей автомобиля

В других вариантах используют жидкие текучие смазки:

  1. Разогретые до текучего состояния густые литол, солидол.
  2. Веретенные, трансформаторные, моторные, трансмиссионные масла.
  3. Специальные смазки в баллончиках для таких труднодоступных мест.

Обычные масла или разогретые густые смазки наносят сверху шарнира петли по нескольку капель. При этом смазка должна стекать снизу по всей петле, но не разливаться. Дверь открывают и закрывают до тех пор, пока смазка частично затянется внутрь и шарнир начнет работать без заедания и скрипов.

Такой способ эффективен не для всех моделей автомобилей. Есть марки, на которых зазоры настолько малы, что внедрить обычную смазку через них не получится. Эти петли почти герметичны. Тогда используют специальные смазки в баллончиках с трубкой. Специальные смазки в баллончиках используют согласно инструкции производителя, написанной на баллончике. Иногда рекомендуется перед смазкой очистить поверхность. Для этого предлагается дополнительно купить такой же баллончик с очистителем на основе растворителя.

Практическая польза от такой процедуры неочевидна. Растворитель не сможет полностью вымыть старую смазку из закрытого шарнира. Но может остаться в зазорах и разрушить новую смазку, а также краску и пластик на смежных поверхностях автомобиля.

Такая смазка очень текучая сама по себе. Плюс к тому подается из баллончика тонкой струей под достаточно большим давлением и может проникнуть даже в крошечные зазоры. При этом такие смазки обладают высокой адгезией, способностью прилипать и удерживаться на поверхности. Несмотря на высокую текучесть и проникающую способность, они прилипают к поверхностям и надолго сохраняются.

На практике смазка петель требуется редко. Шарнир не испытывает больших механических нагрузок от высоких оборотов. При открывании двери нет даже полного оборота вокруг оси. Но на петли могут действовать большие силы на излом при перекосе. Эти проблемы возникают из-за механических повреждений и деформаций и смазка их не решает. Тем не менее петли должны быть смазаны внутри, чтобы избежать разрушений от коррозии, скрипов и тугого хода.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
CARDiNATOR — Автомобильный портал для автовладельцев
Добавить комментарий