Что означает кнопка Shift Lock Release на коробке и для чего эта кнопка нужна

На каждом «автомате» есть кнопка Shift Lock, но многие владельцы до сих пор не знают, зачем она нужна

Продолжаем наши уютные курсы ликбеза для автовладельцев, и сегодня поговорим о том, зачем в машине сделали кнопку Shift Lock.

Полезная функция, о которой знают операторы эвакуаторов, но для многих автомобилистов это может стать новостью.

А чему вы удивляетесь? Очень многие автовладельцы этого не знают. Может и потыкали в неё для интереса, но раз ничего не произошло, то значит и кнопка «ни о чём». Не всех заставишь читать инструкцию к автомобилю и вникать, а многие и читают, но не понимают — ведь у всех разные способности к обучаемости. Поэтому расскажу просто и доходчиво.

Shift Lock Release для чего эта кнопка

Кнопка Shift Lock находится, обычно, рядом с рычагом автоматической КПП. Иногда её прячут под неприметную крышечку и не всегда разблокировка выглядит как кнопка — это может быть просто рычажок, который нужно прижать отвёрткой. Вот тут всё-таки придётся поискать информацию конкретно по вашей модели, как это реализовано на ней.

На русский язык Shift Lock переводится как «Замок переключения передач», то есть её задача — разблокировать переключатель коробки передач.

Такая необходимость может появиться, если не работает двигатель. В этом случае рычаг переключений застопорён в положении P — «паркинг», и никуда не двигается. А вам, например, нужно перевести его на «нейтралку» или «драйв».

Примеры? Машину требуется закатить на эвакуатор или подцепить на трос и дотянуть до ближайшей СТО или АЗС. Или просто толкнуть на пару метров из гаража. Заблокированные колёса не дадут этого сделать, а если приложить силу, то можно и коробку сломать.

Вот тут и помогает кнопка Shift Lock. Пока она нажата, рычаг переводится в любое положение.

Знатоки и ветераны дорог возразят мне: а ключ зажигания повернуть и на тормоза нажать не пробовал? Конечно, пробовал и часто практикую. Но инженеры не просто так головы ломали день и ночь, чтобы впендюрить эту кнопку ради красоты. Они продумали разные варианты.

Бывает, машина не заводится. Например, отключен или сел аккумулятор. Или электроника блокирует и комп не видит паркинг — например, проводок повредился, который передаёт сигнал на контактор кулисы. Бывает, просто ключа зажигания нет под рукой, да хоть вообще потерялся. А машину при этом нужно перекатить. На этот случай применяет разблокировка Shift Lock.

В машинах с современным дизайном коробки АКПП, где вместо рычага стоит стильная шайба или джойстик или вообще набор кнопок, функция Shift Lock тоже есть, но выглядит иначе. Иногда это подпружиненный рычаг под капотом, как у Range Rover. Иногда — комбинация действий с зажиганием, подрулевым переключателем скоростей и педалью тормоза. Тут, опять-таки, придётся ознакомиться с инструкцией к вашему автомобилю или почитать на тематических форумах.

Но факт остаётся фактом: функция Shift Lock есть на всех автомобилях, оборудованных автоматической КПП.

Надеюсь, информация была полезной, а может кто-то захочет познакомиться со своей машиной получше и начнёт интересоваться, зачем нужны все эти кнопки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARDiNATOR
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: