Почему многие недооценивают значение этой кнопки? Есть ситуации, когда рециркуляция воздуха в салоне просто необходима: в жару, в мороз и когда за бортом плохой воздух.
Большинство автолюбителей с интересом исследуют панель управления своего автомобиля, не ленятся заглядывать в мануал, искать дополнительную информацию, поэтому и пользуются всеми благами, ради которых и покупали личное средство передвижения.
Другие же настолько деревянные в смысле узнать что-то новое, что просто просаживают возможности и не подозревают о полезных функциях, а потом говорят: «А чё, так можно было?»
Кнопка рециркуляции воздуха в салоне
Вот, к примеру, кнопка рециркуляции воздуха в салоне авто. Есть уникумы, которые называют её «быстрый прогрев», что в корне неверно. А многие из тех, кто знает, что она обозначает, искренне не понимают: зачем нужно гонять воздух по салону, когда можно дышать свежим, с улицы?
Запахи
Вы ж знаете, что на просторах нашей необъятной родины бывают такие уголки, где воздух с улицы — это газовая камера. Например, в моём городе есть завод, там варят мыло. Он выдаёт такие поганые запахи, что на пару километров вокруг него дышать невозможно. Когда едешь мимо, наглухо закрываешь все окна. Но ехать долго, и воздух в салоне застаивается.
Вот тут и выручает кнопка рециркуляции. Свежий воздух, который захватили с улицы до этого вонючего участка, отлично перемешивается внутри и создаёт вполне годный комфорт.
Та же беда, если перед тобой долгое время тащится какой-то смердящий дизель, или въезжаешь в длинный тоннель без вентиляции, движешься мимо свалок, коровников и т.д.
Тепло
И всё же есть какой-то смысл в том, что кнопку называют «быстрый прогрев». Когда на улице мороз -20 и ниже, салон быстрее наберёт комфортную температуру, если перекрыть приток снаружи и прогревать воздух в замкнутом пространстве.
Конечно, стёкла запотеют, и это тот нежелательный момент, из-за которого водители не любят рециркуляцию. Положение не критичное: отключите рециркуляцию за пару минут до того как начать движение, и стёкла снова станут прозрачными. Ну, или какие они у вас были до этого.
Зато заметите, что в машине, реально, быстро потеплело.
Прохлада
Те же яйца, только в профиль. Если на улице стоит дикая жара, то нет никакого смысла захватывать снаружи раскалённый воздух. Опять же, создаём замкнутую систему, и температура внутри машины снижается гораздо быстрее. Да, про свежесть тут не говорим, но быстрое достижение прохлады гарантировано.
Вот такие три полезных функции есть у рециркуляции. Сам применяю и вам советую, если вдруг не знали.
Важный момент: этот режим нельзя использовать продолжительное время. Об этом даже в руководстве к автомобилю написано. Во-первых, запотевание стёкол, как ни крути. Во-вторых — если в машине много людей, то лимитированный объём кислорода быстро «съедается», и все начинают засыпать. Конечно, для водителя это опасное состояние.
Так что, не увлекайтесь — всё нужно дозировать.