"Приоритет пешехода": почему пешеход обязан сам уступать дорогу?

«Приоритет пешехода»: почему пешеход обязан сам уступать дорогу

Сегодня многие считают, что на дороге главным является пешеход и ему всегда приходится уступать. Этого мнения придерживаются водители, которые боятся получить лишний штраф, а также пешеходы, которые видят, что отношение к ним со стороны водителей постепенно меняется. Однако абсолютная приоритетность пешехода – это неправда. К тому же он может быть прав всегда только до тех пор, пока остаётся в живых.

Несколько лет назад Правилах появился пункт, согласно которому водители при приближении к пешеходному переходу обязаны снижать скорость и пропускать пешеходов. С того момента многие решили, что любой автомобиль должен пропускать пешеходов при любых условиях на «зебре». Но немногие помнят про другой пункт правил, в котором говорится о том, что пешеходы могут ступать на проезжую часть для её перехода только после того, как убедятся в собственной безопасности.

Но даже на зебре при отсутствии работающих светофоров не всегда пешеход в приоритете. Часто эти граждане оказываются на капоте или под колёсами спецтранспорта с включёнными проблесковыми маячками. Ведь по тем же Правилам уступить дорогу скорой помощи – это всеобщая обязанность. В том числе и пешеходов. Сегодня они часто ходят в наушниках и не слышат звуковых сигналов от подобного транспорта.

Думаем, что у многих была перед глазами ситуация, когда кто-то по «зебре» идёт на красный свет и тут перед ним останавливается едущий автомобиль и далее начинается перепалка, иногда доходящая до «рукоприкладства». Ведь многие самоуверенные пешеходы считают «зебру» каким-то волшебным местом, где им ничего не грозит. А тот факт, что ещё есть и светофоры их не беспокоит, или не интересует.

Есть ещё странное мнение, согласно которому пешеходным переходом считается пространство в радиусе до 20 м от «зебры». Откуда некоторыми пешеходами придумана эта цифра – не совсем понятно. Но также у некоторых считается, что зоной пешеходного перехода является та самая «зебра» и пространство в 5 м перед и после неё.

Есть ещё одна «стандартная» ситуация, при которой пешеходный переход пересекается не под прямым углом, как того требуют Правила, а по диагонали. Причём, по диагонали с довольно острым углом. В результате подобных действий пешеход повышает время пребывания на итак опасном участке дороги, что зачастую приводит к созданию аварийной ситуации.

В заключение нужно отметить, что, несмотря на некоторую неграмотность отдельных пешеходов, водителям стоит быть терпеливее и заботиться о безопасности – своей и других граждан.

Адекватное вождение скажется на снижении расходов по оплате штрафов, которые в последнее время только растут.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARDINATOR.RU
Комментарии: 19
  1. Артем

    Привет Всем! Интересно посмотреть на специалиста который придумал приоритет пешехода на многорядном шоссе (М4), да ещё в сумерках или ночью? Даже если снижать скорость перед переходом, то ничего этого пешехода за соседней машиной не увидишь. За легковушкой метров за 15, а за грузовиком…. пешеход практически …. А водителю 100% тюрьма. Спасает только светофор с местным управлением! Да и то над всеми полосами. Может я конечно не прав, но моя правда в ситуации, когда передо мной сшибла пешехода ОКА.Водитель его просто не видел за внедорожником в соседнем ряду.

    1. Василий

      если видишь что автомобиль затьтромзил перед переходом значит пропускает пешехода и это видно, а вот пешеходу который переходит дорогу как раз таки не видно не несется ли кто на соседней полосе.

      1. Владимир Владимирович

        учи пдд рф…

      2. михаил

        Эх вася вася… Если машина затормозила перед переходом … это совсем не значит что она пропускает пешехода…. может просто заглох, может уснул, может плохо стало, может просто баба за рулём которой до пиз…. ы где останавливаться !!! А вот пешеход, если хочет перейти на другую сторону и ОСТАТЬСЯ ЖИВЫМ … должен убедиться что его видят и пропускают !!!!!!!!!!!!! ВАСЯ …это твоя жизнь… береги её САМ ………. мне на тебя наплевать .

  2. den dobri

    Когда я водитель, я пропущу пешехода. Когда я пешеход, то посмотрел влево вправо, и только тогда начал движение по пешеходному переходу, убедившись, что водители мне уступают. Это советским людям вдалбливали с детства. Сейчас как в анекдоте, машина крутой- дорога мой. Или про пеших. Куда они денутся, всё равно остановятся. С уважением.

  3. николай

    Добавлю свои 5 копеек про пеших.» Куда он денется в тюрму не захочет, остановится». Ответ водилы: «Я сяду и выйду, а ты ляжешь и больше не встанешь» По моему глубокому убеждению, «Правила дорожного движения» необходимо заменить на «ЗАКОН О ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ» . Выходя из дома, все становятся участниками дорожного движения. От соблюдения законов всеми участниками дорожного движения зависит жизнь и безопасность каждого из нас. Большинство пешеходов не знают и не хотят знать и выполнять правила поведения на дорогах. Мне один «деятель» заявил: Если видишь на дороге пешехода — встань как вкопанный, пропусти его, ты в машине защищён железом, а он нет. Вас учат правилам дорожного движения в автошколах, а пешеход правила знать не обязан. Долго объяснял ему в чём он не прав. ПДД , возведённые в ранг ЗАКОНА должны знать ВСЕ УЧАСНИКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, В ЧАСТИ К НИМ ОТНОСЯЩИЕСЯ .Не знание закона не освобождает от ответственности за их неисполнение. Ежегодно в ПДД вносятся изменения и дополнения, что порождает иногда путаницу и недоумение.

    1. Рас

      Согласен

    2. Алексей.

      Пешеход — не участник дорожного движения. Он двигается по тротуарам. Дороги для транспорта, он — всего лишь — пересекает. И если он этот переход осуществляет согласно ПДД, то вся ответственность за его безопасность в момент пересечения — лежит на водителе транспортного средства, представляющего опасность.
      Вот например возьму свой табельный, и нарушу несколько пунктов инструкции по применению, захотелось мне пострелять в населенном пункте по баночкам. И те мирные люди, в кого случайно попаду, по вашей логике будут виноваты сами. Ибо не посмотрели и не убедились, в том, что тут безопасно.

      1. Dan

        Сотрудник полиции всегда думать будет иначе.

      2. Сергей

        ПДД РФ, 1. Общие положения

        «Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства

        первая же страница

      3. Владимир Владимирович

        учи пдд п.5 !!! правила для пешеходов!!!

      4. Максим

        Читайте ПДД: Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

    3. Алексей

      Тогда надо принять закон, чтобы водитель не пропустивший пешехода соблюдающего ПДД — «не выходил» А его семья пусть выплачивает пострадавшему средства на лечение, или компенсацию многие годы.
      Тогда на дорогах останутся лишь профессиональные водители. Исчезнут блондинки красящиеся за рулем, лихачи и прочие безответственные лица…

    4. Dan

      Пешеход тоже обязан знать ПДД. И если меня в первом классе в 1976 году этому учили ,почему этому не учат сейчас ? Одни взятки с водителей.

    5. Дмитрий

      Николай , согласен абсолютно! ЗДД и равные права и обязанности всех ( абсолютно) участников дорожного движения!

  4. Алекс

    Пешеход не участник дорожного движения… И слова такого в ПДД нет :lol:

    1. Great Mike

      ПДД РФ:
      п.1.2 «…»Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.»

  5. Игорь

    > Но также у некоторых считается, что зоной пешеходного перехода является та самая «зебра» и пространство в 5 м перед и после неё.

    На самом деле, понятно откуда взялось это убеждение — пешеходы видят стоп-линию, пешеходы видят, что машины останавливаются ровно на ней, отсюда и появляется убеждение, что «настоящие» границы перехода — это стоп-линии.

  6. ВикторЧе

    Согласно ПДД. Согласен. А, если пешеход решил «пострелять»?..

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: