В необходимости «прикурить» может оказаться практически каждый водитель. Часто автомобилисты зимой в суровую погоду по минимуму эксплуатируют свое транспортное средство. Если часто ездят на машине, заводят своего железного друга с помощью «прикуривания» от аккумулятора знакомого/соседа/таксиста и так далее.
Для большинства водителей прикуривание — это нормальное и безопасное явление, помощь, взаимоуважение в автомобильном кругу. Но на самом ли деле такая помощь не сопровождается негативными последствиями?
Можно ли прикуривать от автомобиля
Прикуривание было более чем распространено еще в Советском Союзе. Тогда многие катались на жигулях, ибо у людей не было денег, а рынок не предлагал то, что может предложить сейчас. Подключался аккумулятор к батарее жигулей, которые нужно было завести. Дальше водителю нужно было давить на газ, но держать обороты примерно 2-3 тысячи. Другой водитель, который сидел с разряженным аккумулятором, заводил машину. Безопасно ли это? Абсолютно. Моторы карбюраторные, о какой-то серьезной электронике речи не могло идти.
Можно ли давать прикуривать от своего автомобиля
Сейчас же мы уже не можем представить машину без электроники. И в этом то и кроется один важный факт — не особо безопасно прикуривать чужую машину при несоблюдении не всем известных правил. Практически весь функционал автомобиля завязан на электронном блоке управления. Однако, определенные водители проводят процедуру прикуривания так же, как это делали лет 20-30 назад автомобилисты, будто бы ничего в конструкции авто не поменялось.
Электронике машины-донора приходится «несладко». Потому что она сталкивается с более чем серьезными скачками напряжения. Почему это происходит, понять несложно. Электросеть машины, которую пытаются завести, при запуске потребляет очень и очень много чужой энергии.
Вы можете сказать — «ну, прикуривал пару раз в год, ничего страшного не было». Вполне возможно. Потому что проблемы дают о себе знать немного позже, когда прикуривание становится нормой. А дальше автовладелец начинает недоумевать — блок управления двигателем почему-то кричит о многочисленных ошибках, определенное реле перестало работать. А были и такие истории, когда выходил из строя весь электронный блок управления.
Можно ли прикуривать от заведенного автомобиля другой автомобиль
Нет, прикуривать от заведенного автомобиля нежелательно для обоих из-за возможных проблем. Прежде чем запускать машину с мертвым АКБ, необходимо обязательно заглушить мотор своего авто.
Поэтому главное правило безопасного оказания помощи — обязательно глушите мотор, если хотите кому-то прикрутить. Далее убедитесь, что с АКБ сняли как минимум минусовую клемму. Что это дает? Происходит полноценное разделение электросетей двух ТС. Объясняя простыми словами, прикуривающая машина питается от удаленного аккумулятора. А автомобиль, дающий прикурить, банально стоит без батареи.
с одной стороны сказал правильно что на заведенной прикуривать смертельно опасно для автомобиля донора , вроде сам сказал что куча электроники и сам говорит обесточить , тем самым лёгким последствием чего будет сбрасывание настроек магнитолы , а дальше сброс адаптивных настроек автоматической коробки (если есть), настройки климата , и еще куча всяких настроек о которых многоие даже не догадываются . Не даром даже замену аккумулятора нормальные «спецы» производят запитав бортовую систему от внешнего аккумулятора . Из своего опыта скажу что было даже так что после долгого обесточивании требовалась прошивка блока ЭБУ.
раньше в жигулях был»кривой стартер»и сами себя заводили