Почему печка в машине плохо греет

Почему печка в машине плохо греет

Принцип работы автомобильного отопления схож с системой отопления в зданиях. Горячий теплоноситель (антифриз, вода) циркулирует по системе и отдаёт тепло в салон через радиатор.

Отличие автомобильного обогрева:

  1. Используется тепло из системы охлаждения мотора, от нагретого во время работы теплоносителя.
  2. Радиатор автомобильной печки охлаждается принудительно обдувом вентилятора.

В связи с этим прогрев салона автомобиля имеет много особенностей. Печка не будет греть, пока двигатель и охлаждающая жидкость не нагрелись. В морозы обогрев желательно не включать сразу, чтобы дать системе нагреть охлаждающую жидкость. Иначе тепла из печки очень долго не будет, а прогрев мотора до рабочей температуры станет длиннее. При том, что работа в холодном режиме ведет к ускоренному износу многих узлов.

Причины плохой работы отопителя

Почему печка в машине плохо греет

Они могут быть связаны с неполадками во всей системе охлаждения, которая имеет два круга циркуляции охладителя — большой и малый. По малому кругу жидкость циркулирует при холодном двигателе, что ускоряет прогрев. Как только возникает вероятность перегрева, термостат открывает циркуляцию по большому кругу.

Автомобильная печка подключена к малому кругу, который быстро нагревается. Но при неисправности термостата охладитель иногда может циркулировать по большому кругу даже при холодном двигателе. В этом случае не будет греть печка достаточно теплым воздухом, и двигатель будет работать в неблагоприятном холодном режиме.

Бывает обратное, когда при перегреве двигателя не открывается циркуляция по большому кругу. Но это относится к неполадкам системы охлаждения двигателя, а не отопления.

При утечке антифриза нормально не будет работать ни система охлаждения в целом, ни печка.

Утечка может быть как в радиаторе или трубопроводе печки, так и в любом другом месте системы охлаждения двигателя.

Неисправности печки

Эти проблемы делятся на две категории: нарастающие постепенно и внезапные.

Неисправности печки, нарастающие постепенно

  1. Забивается пылью и грязью решетки радиатора, снижается теплоотдача.
  2. Забивается фильтр или решетка (зависит от модели авто), через которые теплый воздух выдувается в салон.
  3. Внутри радиатора скапливаются отложения, снижающие теплоотдачу.

Неисправности печки внезапные

  1. Вышел из строя электромотор вентилятора обдува радиатора печки, или неисправности в электропроводке, которая его питает.
  2. Заклинило заслонку, регулирующую подачу воздуха в салон.
  3. Закрыт и не открывается кран, открывающий доступ антифриза к печке.

Иногда при полной смене антифриза/воды возможно образование воздушной пробки в патрубках печки. Проблема чаще всего решается сама собой, когда жидкость начинает циркулировать в системе. Воздушная пробка подходит к расширительному бачку, через который заливается жидкость, и выходит через него. При этом уровень охладителя понижается и требуется доливка.

Если используется смесь антифриза и воды, возможно образование ледяной пробки в удаленных от двигателя патрубках печки. Если пропорция воды невелика, чистый лед в таких случаях образуется редко, чаще просто ледяная «каша». При нагревании она растает, но теплообмен на время будет нарушен.

Плохо греет климат-контроль

Есть еще и свои нюансы отопления в автомобилях с климат-контролем. Отопление включается автоматически, когда температура падает ниже установленного регулятором предела. Когда в салоне теплее установленной температуры, система не включится. В этом случае проверить исправность системы с прогретым мотором можно, включив регулятор на максимум.

Иногда бывает субъективное ощущение, что печка работает плохо. Например, если вчера на улице было + 5 °C, а сегодня – 20 °C, а двигатель ещё не прогрет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARDiNATOR
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: