Что даёт качественная полировка? Во-первых, после этой процедуры даже старый автомобиль с выгоревшей и потускневшей краской выглядит как только что сошедший с конвейера. Затираются микротрещины, возвращается первозданный блеск и глянец, краска снова становится сочной.
Во-вторых, это не только косметическая, но и защитная процедура. Полировочные пасты и воски дополнительно защищают кузовные детали от коррозии. На автомобиле, который регулярно проходил полировку, долго не появляются ржавые точки, тем более пятна и коррозия больших площадей.
Полировка авто своими руками
Обычно эту процедуру проводят в специализированных сервисах, на мойках. Можно провести полировку и своими силами. Но эта процедура проводится по разным технологиям, которые дают разный результат. Поэтому надо разобраться, какую именно полировку требуется сделать.
Косметическая
Это простейшая процедура, дающая кратковременный эффект. Защитных и восстанавливающих свойств она не имеет. На поверхности кузова наносится полироль. Способы нанесения разные. Процедура выполняется согласно Инструкции по применению. Полироль также бывает разной – паста, гель, аэрозоль, жидкость и т.д.
Полная
Перед ней проводится полная очистка и зачистка поверхностей, устраняются повреждения ЛКП, сколы. Затем процедуру проводят в два этапа – полировка крупноабразивной пастой, затем мелкоабразивной. После завершения автомобиль станет «пятнистым», потому что из-за разной толщины нанесенного слоя свет преломляется по-разному (эффект голограммы). Устранить этот дефект можно с помощью финишной полировки (антиголограммное средство). Как видим, для такой обработки требуется целый набор спецсредств:
- Чистящее для подготовки поверхности.
- Крупноабразивное.
- Мелкоабразивное.
- Финишное.
Кроме того, после полировки рекомендуется закрепить эффект специальным защитным покрытием.
Если этого не делать, внешний вид краски вернется к прежнему состоянию после 2-3 моек, или максимум через полгода, если использовались дорогие профессиональные средства.
Кроме вышеперечисленных сложностей, автомобиль по неопытности можно очень легко испортить. Например, может стереться заводская краска с тонких ребер, набиться силикон в щели, измазаться пластиковые детали, появиться пятна из-за неравномерности слоя, которые не скроет финишное покрытие.
Поэтому экспериментировать с глубокой полировкой рекомендуется на ненужных деталях. Тем более большой экономии не получится. Средства для полировки в розницу стоят значительно дороже, чем их приобретают специализированные центры. И разница в стоимости будет не критической.
Полировка авто после покраски
Это желательная и почти обязательная процедура. Рекомендуется проводить через сутки после покраски, когда краска ещё не засохла до конца. Такая полировка убирает все дефекты покраски – налипшие частицы пыли, шершавость, пузырьки. Также полировка добавит глянца и блеска новой краске. Проводит в мастерских, специализирующихся на покраске авто.
Полировка авто жидким стеклом
Жидкое стекло – разговорное название разновидности полироли, выполненной на основе этого вещества. На деле это одна из разновидностей нескольких десятков разных полиролей, которые предлагаются сегодня на рынке автохимии. Средство прозрачное и прочное. Однако и оно в условиях нашего климата не сохраняет свойств больше 1 года.
Полировка кузова керамикой
Средства, которые позиционируется на рынке как «керамика», образуют защитный слой от 0,8 до 1 мкм. Оригинальное средство служит до 2 лет и не повреждается во время моек.
Полировка кузова воском
Так называемы восковые полироли на основе парафинов и других соединений – это обширная группа совершенно разных средств. В продаже предлагаются жидкие, пастообразные, гелевые, средства, а также спреи и защитные герметики. Все средства от разных производителей с очень разным эффектом, качеством, сроком сохранения эффекта, способа нанесения и прочего.
Всю информацию о применении этих многочисленных средств следует изучать по Инструкциям, которые напечатаны на таре или на отдельном листе бумаги.