Настала теплая пора, а это значит дача, природа, рыбалка, отдых, в общем подальше от городских асфальтированных дорог, да поближе к тишине и природе.
Мало того, что порой добираться бывает сложно, т.к. чем дальше от цивилизации, те меньше комфорта и условий, а с дорогами у нас и в городе беда, не говоря про грунтовые, да проселочные дороги, где асфальта нет и в ближайшее время не будет.
И вот, если ехать по такой дорогое, то пыль, как правило, пыль стоит столбом и попадает в салон. Даже через закрытые окна, даже через фильтр салона пыль все равно попадает в салон. И тут поможет либо инструкция к автомобилю, либо мой совет.
Почему вентилятор печки должен быть включен всегда
Кто инструкцию читает? Тогда слушайте. Если вы часто ездите по грунтовым, да сельским, а может даже степным дорогам, то включайте вентилятор печки и на рециркуляцию воздуха из салона.
Т.е., если забор воздуха будет не с улицы, а с салона, то создается некий вакуум, точнее избыточное давление внутри автомобиля, который не позволяет пыли просочиться в огромных количествах в салон.
Многие могут сказать, что если автомобиль настолько герметичен, то почему не происходит шипения, как с пробкой бензобака, когда открывается дверь?
Автомобиль герметичен на проникновение воды, т.е. когда вода льется сверху вниз, т.е. естественные осадки, а не подводная лодка, которая, кстати, тоже не 100% герметична.
И естественно, что автомобиль содержит технологические отверстия, поэтому в салоне автомобиля не создается избыточного давления, т.к. воздух уходит через эти технологические отверстия.
По-любому воздушный фильтр и фильтр салона необходимо будет менять намного чаще, но включенный вентилятор печки и рециркуляция воздуха с салона позволит сохранить салон автомобиля в относительной чистоте!
При включении внутренней рециркуляции воздуха в авто создается не вакуум, а избыточное давление, которое и не дает пыли, газам и т.п. попадать в салон…
Без притока воздуха извне невозможно создать избыточное давление, потому что воздух берётся из салона и в салон же возвращается. Избыточное давление или «подпор» возникает только при заборе воздуха снаружи. Воздух с улицы предварительно очищается от пыли, пуха, пыльцы и прочего мусора, проходя через салонный фильтр. Рециркуляция же используется в случае, когда за бортом чем-нибудь сильно воняет (дизельный выхлоп, промзона) и салонный фильтр не справляется. Рециркуляция включается только на время проезда проблемного участка.