Когда нужно менять воздушный фильтр двигателя автомобиля

Когда нужно менять воздушный фильтр двигателя автомобиля и как часто

Не имеет значения, о каком двигателе идет речь. В любом случае он будет требовать забора воздуха снаружи. Грубо говоря, мотор получает уличный воздух. А его 100% чистым назвать сложно. Без фильтра быстро бы пришла беда движку. Он бы активно собирал самые различные загрязнения, в том числе влагу. Поэтому, если хотите беречь двигатель, не забывайте, что воздушные фильтры далеко не вечные.

Забитый фильтр не дает двигателю достаточного воздуха — объяснять логику вряд ли нужно. Следует знать другое — двигатель начинает трудиться на обогащенной смеси. То есть, топливо в несколько раз больше, чем воздуха.

Как часто менять воздушный фильтр

Возникает вопрос — почему просто не полагаться на руководство производителя? Потому что там указаны рекомендации по эксплуатации машины на чистой дороге или как минимум слегка загрязненной. В СНГ же загрязненность даже на качественных трассах остается высокая.

Так что, если производитель сказал, что каждые 20 тыс. км. нужно менять воздушный фильтр, велика вероятность, что замену нужно производить через 10-15 тыс. км.

Но, в целом, никогда не полагайтесь на цифры. Воздушный фильтр можно вполне осмотреть самостоятельно и уже сделать выводы. Со снятием фильтра даже у новичков обычно проблем не возникает. Если у вас более-менее современная машина, то найти воздушный фильтр не составит труда в пластиковом коробе. Он находится под капотом. Короб закрыт крышкой. С ней особо возиться не приходится.

Если крышка закреплена с помощью специальных защелок, за пару секунд их снимите без дополнительных инструментов. Если закреплена винтами (как правило, их немного), придется повозиться немного дольше, используя отвертку.

Когда снимите крышку, аккуратным образом достаете фильтр. Понять, насколько сильно загрязнен воздушный фильтр, труда особого не составляет. Об этом будут свидетельствовать не только загрязнения, но и цвет воздушного фильтра, возможные, следы моторного масла.

Что касаемо цвета, в большинстве машин воздушный фильтр достаточно броский — для него выбирают светлые цвета. Поэтому даже небольшое количество загрязнений не заметить невозможно. К слову, не помешает проверка на просвет, если у вас есть фонарик.

Так как фильтр белый, не стоит бежать менять воздушный фильтр, если на нем видны небольшие загрязнения. Он в принципе не может быть идеально чистым, если вы проехали 5 тысяч километров. Небольшие загрязнения не особо влияют на пропускные способности потока встречного воздуха.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARDiNATOR
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: