Выбирая автомобиль встает выбор по поводу трансмиссии. Ведь казалось бы, что автомат намного удобнее, но нет, нужно понимать для каких целей покупается автомобиль, в каких условиях будет эксплуатироваться, в какое время года и как часто. От этого очень и очень многое зависит.
Что лучше механика или автомат
Для того чтобы ответить что лучше механика или автомат и почему необходимо выяснить плюсы и минусы и уже от этого сделать выбор именно для ваших целей механика или автомат что лучше.
Плюсы автомата (АКПП)
- Удобство при езде по городу.
- Не отвлекаешься при переключении (особенно у новичков).
Минусы автомата (АКПП)
- Повышенный расход топлива.
- Стоимость автомобиля выше.
- Стоимость работы по замене масла и прокладки АКПП выше.
- Стоимость масла для АКПП дороже.
- Фильтр АКПП (нет в МКПП).
- Количество масла в АКПП больше.
- Сел аккумулятор и с толкача не завести.
- Буксировать только на эвакуаторе или не более 50км.
- Стоимость новой или б/у АКПП выше.
- Стоимость ремонта АКПП выше.
- Невозможно выехать «в раскачку» из сугроба или грязи.
- Запуск в зимний период труднее.
Плюсы механики (МКПП)
- Расход топлива меньше.
- Стоимость автомобиля ниже.
- Стоимость замены масла в МКПП ниже.
- Стоимость масла для МКПП ниже.
- Количество масла меньше в разы.
- Возможность толкнуть и завести автомобиль.
- Тянуть на шворке сколько угодно количество километров.
- Стоимость б/у или новой МКПП ниже.
- Стоимость ремонта МКПП ниже.
- При определенном уровне мастерства легко выехать «в раскачку» из сугроба или грязи.
- Запуск в зимний период легче.
Минусы механики (МКПП)
- Удобство при вождении, хотя спорно.
- Возможность спалить сцепление.
- Раскручивая МКПП до предела сокращается ресурс двигателя.
Таким образом, исходя из целей автомобиля преимущества одного вида трансмиссии сменяется на его недостаток и наоборот.
При неправильной эксплуатации убить можно и механику и автомат. О том как не убить механику есть целый ряд практических советов, которые помогут вам продлить срок службы коробки передач.