Почему на круиз-контроле расход топлива увеличивается

Почему на круиз-контроле расход топлива больше обычного, если ездить по горам

Большинство современных моделей машин оснащены такой полезной опцией, как круиз-контроль. Включил ее и можно в прямом смысле отдыхать за рулем.

А знаете ли вы, что эта функция не только полезна, но еще и выгодна? В некоторых ситуациях круиз экономит топливо. Но далеко не всегда. Есть случаи, когда, напротив, горючего расходуется больше.

Как пользоваться круиз-контролем

За городом такая функция просто незаменима. К тому же при длительных поездках сокращается расход топлива. Почему это происходит?

Все дело в езде на одинаковой скорости без снижений и ускорений скорости. Даже минимальные отклонения от заданного движения тут же активируют работу электроники, что в свою очередь увеличивает сжигание топлива. Самостоятельно водителю крайне тяжело придерживаться единой цифры на спидометре. Приходится постоянно смотреть на показатели.

Круиз-контроль выравнивает скорость, не меняя нагрузку на двигатель. В итоге проехав несколько сотен километров, можно сэкономить на топливе.

Но это хорошо на трассах за городом. В условиях города круиз-контроль лучше отключить. Он не только не способствует снижению расхода топлива, но еще и создает опасную ситуацию.

В каких случаях круиз-контроль увеличит расход

Есть такие загородные маршруты, когда эта функция, напротив, ведет к повышенному потреблению топлива. Например, если трасса состоит из большого количества подъемов и спусков. Особенно, при езде по горам. Почему так происходит?

Во время движения под гору круиз-контроль продолжает поддерживать установленную скорость, открывая максимально дроссельную заслонку. Это тут же приведет к необходимости потреблять больше топлива. Но во время спуска будет отмечаться увеличенное потребление. Поэтому при езде по гористой местности лучше отключить эту опцию.

Подобная ситуация применима для классических круизов. Но есть еще адаптивные варианты, которые работают по показаниям спутниковых навигаторов. Компьютер заранее предупреждает об изменениях дороги, а круиз тут же реагирует на параметры вождения, преодолевая сложный участок без воздействия на дроссельную заслонку.

В общем, круиз-контроль ‒ вещь нужная. Но при определенных условиях. Иногда он может нанести больше вреда, чем пользы, поэтому включать его лучше на ровной трассе с минимальным трафиком.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARDiNATOR
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: