Как проверить напряжение на катушке зажигания мультиметром

Диагностика автомобиля состоит из нескольких этапов, каждый из которых имеет важное значение. В частности, в процессе техосмотра необходимо проверить катушку зажигания мультиметром, так как этот элемент играет определяющую роль в работе двигателя. Если катушка выйдет из строя, то транспортное средство не заведется, а сама проблема застанет автолюбителя в самый неподходящий момент. Именно поэтому так важна проверка катушки зажигания.

Для чего нужна катушка зажигания

Перед рассказом о том, как проверить катушку зажигания мультиметром, необходимо определить, какие действия выполняет этот элемент при работе двигателя. Итак, чтобы завести ТС, мотору требуется осуществить процесс подачи энергии. Операция выполняется в несколько этапов и автоматически блокируется при неисправности одного из компонентов цепи. В частности, работа мотора невозможна без АКБ, и это прекрасно понимает любой владелец автомобиля. Такую же важную роль играют катушки зажигания.

Катушка представляет собой основной компонент системы зажигания, который преобразует напряжение из низковольтного в высоковольтное. В конечном итоге происходит подача высокого напряжения, ДВС заводится, и машина готова отправиться в путь.

Принцип работы

В общей цепи работу катушек зажигания сложно переоценить. Компонент подает электрический импульс на свечи зажигания, а они в свою очередь создают искру, благодаря которой и происходит процесс. Но давайте пойдем по порядку. Вот какой принцип работы свойственен катушкам зажигания:

  1. В первичную обмотку элемента подается низковольтное напряжение.
  2. После подачи появляется магнитное поле.
  3. Через него во вторичной обмотке создается высокое напряжение.
  4. Импульс проходит по высоковольтным проводам и подается на свечи зажигания.
  5. Появляется искра, зажигающая смесь из воздуха и топлива.

Напряжение катушки через амперметр

По принципу действия Катушки делятся на два типа:

  • общие;
  • индивидуальные.

Общую катушку зажигания используют в системах зажигания с катушками и без, а работают они по принципу, описанному выше. Индивидуальная катушка используется в системах электронного зажигания. Главное конструктивное отличие заключается в расположении первичной и вторичной обмотки. В общей катушке первичная обмотка располагается снаружи вторично, а в индивидуальной – наоборот.

Возможные неисправности

Вне зависимости от того, какие модули зажигания используются в вашем транспортном средстве, важно своевременно проверить катушку зажигания. Иначе вы будете иметь дело с одной из следующих проблем:

  • короткое замыкание внутри;
  • перегрев компонента;
  • увеличенное время зарядки, из-за чего происходит преждевременный износ;
  • механическое повреждение как самого элемента системы зажигания, так и соединительных кабелей.

Как вы понимаете, если не проверить катушки зажигания на работоспособность мультиметром, то в конечном итоге автомобиль не заведется или заглохнет на полпути к пункту назначения.

Проверка катушки мультиметром

Диагностика катушек зажигания мультиметром осуществляется в несколько этапов. Возможно, вам даже не придется обращаться к помощи специального прибора. И это будет плохая новость, так как при обнаружении внешней неисправности компонент нужно заменить.

Внешний осмотр

Итак, прежде чем диагностировать катушку зажигания мультиметром, внимательно осмотрите ее. На данном этапе можно выявить трещины, ожоги, следы плавления и другие признаки деформации. Хорошо, если следов неисправности не будет, но не стоит сразу же радоваться, поскольку нередко повреждения выявляются в ходе диагностики мультиметров. Далее рассмотрим, как проверить катушку зажигания.

Первичная обмотка

В ходе диагностики мы будем проверять сопротивление обмоток. Сначала необходимо замерить истинные значения, а затем сверить их с официальной информацией, указанной в паспорте компонента:

  1. Отключите электрический разъем, а затем извлеките крепежные болты.
  2. Снимите катушку.
  3. Теперь нам нужно проверить сопротивление катушки зажигания мультиметром. Разумеется, сначала мы рассмотрим первичную обмотку катушки. Для этого включите измерительное устройство и настройте режим работы на анализ сопротивления до 200 Ом.
  4. Подключите мультиметр к выводам первичной обмотки.

Теперь останется записать получившиеся показатели, и можно переходить ко вторичной обмотке.

Вторичная обмотка

Сопротивление вторичной обмотки определяется таким же образом, что и показатели первичного компонента. Единственное отличие – в ходе измерения сопротивления должно быть выбрано пиковое значение 200 кОм, а не 200 Ом. По завершении проверки запишите результаты.

Обратите внимание, что если в катушку встроен диод подавления искры, то измерить сопротивление не получится. Осуществить проверку можно, только определив напряжение на катушке зажигания мультиметром. Для этого переключите прибор в режим DC (измерение постоянного напряжения). Затем подключите устройство между вторичной обмоткой и АКБ.

Сравнение результатов

Если вам удалось проверить индивидуальную катушку зажигания мультиметром, то вы получите результаты об истинном сопротивлении первичной и вторичной обмотки. Эти показатели необходимо сравнить с информацией, представленной в руководстве по ремонту или на сайте производителя.

Как правило, для цилиндрической катушки указываются параметры 0.5–2.0 Ом для первичной и 8.0–19.0 кОм для вторичной обмотки. В случае с индивидуальной катушкой нормальные показатели должны быть в диапазоне 0.3–1.0 Ом и 8.0–15.0 кОм соответственно.

Когда требуется замена катушки

Если вы смогли проверить катушку, и ее параметры сопротивления (напряжения) сильно разнятся с заявленными характеристиками, то ее придется заменить на новую. При этом учитывайте, что диагностика должна проводиться «на холодную», то есть элемент системы зажигания должен быть остывшим.

Если неисправности катушек не удалось определить мультиметром, то поводом замены компонента станет его физическое повреждение или следы плавления. Кроме того, менять катушки необходимо каждые 60-80 тысяч километров пробега.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
CARDiNATOR — Автомобильный портал для автовладельцев
Добавить комментарий