Почему дальнобойщики стучат по колесам

Наверняка каждый из вас наблюдал водителя-дальнобойщика, который с умным видом обходит машину и пинает ногами по колесам. У многих возникал логичный вопрос — что стук ногой вообще позволяет проверить? Уверены, что многие убеждены, что это какая-то хитрая манипуляция, которая действительно несет в себе пользу.

Зачем дальнобойщики стучат ногами по колесам

Зачем дальнобойщики стучат ногами по колесам

На самом деле, никакой тайны нет. И уж, тем более, такая проверка в больших кавычках никаких результатов не дает в буквальном смысле этого слова. Но начнем по порядку.

В прошлом были распространены камерные шины. И тогда постукивание действительно имело смысл — можно было с легкостью проверить, не спускает ли шина. Если спускает, звук был характерный. Внешне это нельзя было с легкостью заметить из-за того, что шина камерная (в большинстве случаев дубовая).

Звук давал четкое представление (как минимум опытному водителю), в каком состоянии находится баллон. Звонкий звук — с давлением все в порядке, можно ехать дальше. Глухой звук — есть проблемы, нужно качать. Сегодня все знают, что ездят на «бескамерках». Давление не составляет труда определить одним взглядом. А уж дальнобойщики вообще не ездят без специального прибора для такой проверки.

Другой миф — постукивание является проверкой люфта подшипника. Это, конечно, смешно. Огромный автомобиль находится на земле. То есть, под собственный весом. Можно бесконечно долго стучать по колесам под всеми углами. Ни о какой неисправности все равно водитель не узнает.

Если дальнобойщик хочет понять, есть ли проблемы с люфтом подшипника, он будет домкратить машину. Далее уже руками стучать по колесам. Их необходимо прокрутить и внимательно слушать звук. Постукивание на оживленной трассе, где слышен только гул машин, ничего не даст!

На самом деле, самая правдивая теория, которая кажется тоже смешной, элементарна. Водителю необходимо размяться. Дальнобои находятся в пути огромное количество часов. Естественно, когда они останавливаются, не только сидят в кафе и едят. Ходят, двигают ногами.

Постукивание колес — этакая разминка, попытка привести тело в тонус. Что самое забавное, подобную привычку переняли обычные водители легковых автомобилей, которые явно не кучу времени проводят за рулем. Но при этом демонстративно с утра идут стучать по колесам своей Рено Логан. У опытных водителей это может вызвать исключительно улыбку.

Конечно, можно еще одну причину постукивания найти — водитель чистит свою обувь от загрязнений во время ненастной погоды. Но это тоже откровенная банальщина, которую вряд ли стоит комментировать.

Оцените статью
( 3 оценки, среднее 1.67 из 5 )
Поделиться с друзьями
cardinator.ru
Добавить комментарий