Если вы обратились в частный автосервис, а там произвели некачественный ремонт, то необходимо как можно раньше зафиксировать не устраивающую вас работу.
ВАЖНО! Гарантия на ремонт — 20 дней или 2.000 км, что наступит раньше!!!
Обычно такие мастерские могут произвести некачественную покраску, неправильно или неграмотно установить какие-то агрегаты в авто, или, вообще, поставить вам деталь б/у.
Некачественный ремонт автомобиля — что делать
Сыграть в пользу хозяина некачественно отремонтированного автомобиля сможет:
- Договор с автосервисом. Если этот документ не предусматривает каких-то особенных условий, то владелец автомобиля сможет обратиться для повторного бесплатного ремонта или потребовать соответствующую компенсацию,
- В ремонтную мастерскую стоит приезжать с товарищем или родственником. Этот человек впоследствии сможет выступать в качестве свидетеля,
- Нужно обязательно подтверждать оплату той или иной работы соответствующими документами. Это могут быть квитанции или чеки, которые затем можно будет предоставлять как в саму мастерскую, так и в судебные органы для решения споров по поводу некачественного ремонта.
Если разногласия между владельцем автомобиля и мастерской не удаётся решить мирно, то в дело может вступить суд.
В некоторых ситуациях назначается независимая экспертиза, результаты которой водитель может получить самостоятельно ещё перед обращением в суд. Делают это в случаях, когда:
- вина автосервисом не признаётся,
- сам истец не может предоставить убедительные доказательства своей правоты,
- само дело вызывает некоторые сомнения у суда.
Независимая техническая экспертиза — дорогостоящее удовольствие. Кто ее будет оплачивать? На усмотрение суда, но чаще всего тот, кто на ней настаивает. Впоследствии стоимость экспертизы взыскивается с виновника.
Претензия на некачественный ремонт автомобиля
На самом деле здесь вариантов всего два. Первый – это сама мастерская, в которой сделали тот самый некачественный ремонт. Если положительного ответа здесь получить не удаётся, то владельцу автомобиля нужно обращаться в суд.
Такое обращение должно быть правильно составлено. Сделать это помогают соответствующие специалисты.
Некачественный ремонт автомобиля по ОСАГО
Некоторые сервисы, которые выполняют ремонтные работы в сотрудничестве со страховыми компаниями, могут недобросовестно относиться к своим обязанностям. При некачественном ремонте по ОСАГО нужно:
- Провести независимую экспертизу. Для этого обычно обращаются в независимую СТО, в котором смогут подтвердить претензии хозяина авто,
- Затем, имея на руках соответствующие результаты экспертизы, владельцу нужно буде составить претензию для страховой компании,
- Иногда ответа от страховой приходится ждать около полутора месяцев,
- После получения разъяснений от страховой можно идти в суд. Но спустя 1,5 месяца ответа можно не дождаться, о чём стоит указывать в иске.
- Владельцу такого автомобиля стоит быть готовым к тому, что страховая компания может предложить не денежную компенсацию, а выполнение соответствующих работ.
Защита прав потребителя некачественный ремонт автомобиля
Согласно закону о защите прав потребителей (действует только на физ.лиц), владелец вправе потребовать через суд:
- Полного возврата средств, которые он потратил на оплату ремонтных работ,
- При наличии дополнительного ущерба требовать и его возмещения,
- Провести повторный ремонт своего автомобиля в соответствии со всеми правилами и нормами.
Здесь важно следить за тем, чтобы ваши требования соответствовали закону. Наиболее часто судебные органы выносят решение об удовлетворении самых простых требований: возврате денежных средств или повторного качественного выполнения ремонтных работ.
Но также нужно заметить, что автовладельцам в любом случае не стоит поддаваться панике, когда их машину плохо отремонтировали. Закон всегда останется на их стороне.