- Какой лучше обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор
- Плюсы обслуживаемых аккумуляторов
- Минусы обслуживаемых аккумуляторов
- Плюсы необслуживаемых аккумуляторов
- Минусы необслуживаемых аккумуляторов
- Как обслужить аккумулятор автомобиля самостоятельно
- Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля
- Как обслужить необслуживаемый аккумулятор
- Как обслуживать новый аккумулятор автомобиля после покупки
- Как правильно обслуживать аккумулятор автомобиля перед зимой
- Как заряжать необслуживаемый аккумулятор правильно
В данной статье мы расскажем об особенностях ухода за различными автомобильными аккумуляторами. Аккумулятор служит для накопления и хранения энергии, постоянного преобразования одних химических элементов в другие и обратно. Процесс сопровождается выделением тепла, газов и с течением времени приводит к разрушению материалов устройства.
Какой лучше обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор
На современном рынке есть два типа аккумуляторов: жидкостные (АКБ) и гелевые (AGM или GEL). Жидкостные типы источников питания принято называть – обслуживаемые, гелевые – необслуживаемые. Они отличаются видом электролита. У обслуживаемого источника питания есть подход к элементам батареи. АКБ требовали систематической добавки дистиллированной воды.
Плюсы обслуживаемых аккумуляторов
- Низкая цена.
- Возможность ремонта пластин.
Минусы обслуживаемых аккумуляторов
- Небольшая мощность пускового тока.
- Обязательный контроль уровня электролита.
- Отзывчивость к минусовым температурам.
Плюсы необслуживаемых аккумуляторов
- Нет нужды в систематическом контроле.
- Большая емкость.
- Приличная пусковая мощность.
- Невосприимчивость к минусовым температурам в зимний сезон.
Минусы необслуживаемых аккумуляторов
- Жёсткие требования к работе авто электрооборудования.
- Зависимость от недозаряда.
- Высокая стоимость.
Как обслужить аккумулятор автомобиля самостоятельно
Мероприятия по уходу за источником питания специалисты делят на периодические и внеплановые проверки устройства. Если напряжение на выводах этого устройства ниже 12 вольт, то его необходимо ставить на зарядку. Для проверки уровня электролита, необходимо открутить пробки в банках батареи, зрительно осмотреть уровень электролита – он должен с запасом покрывать пластины.
Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля
Необслуживаемый источник питания необходимо заряжать только постоянным током, частично или полностью, в зависимости от состояния. Зарядное устройство должно снабжать клеммы батареи напряжением 14-14.5 вольт, в то время как сила тока на старте должна быть меньше 2 ампер.
Как обслужить необслуживаемый аккумулятор
В необслуживаемых источниках питания уровень электролита контролируется метками: min и max на корпусе. Своевременный уход и подзарядка – единственное, что можно посоветовать.
Как обслуживать новый аккумулятор автомобиля после покупки
Ставить новую батарею на автомашину сразу нежелательно, его нужно предварительно зарядить, если напряжение на выводах устройства ниже 12 вольт. Но, если купить аккумулятор не старше 12 месяцев с даты производства, то такие аккумуляторы полностью готовы к использованию и предварительно заряжать их не требуется.
Как правильно обслуживать аккумулятор автомобиля перед зимой
В это время года важно постоянно следить за исправностью электрической системы транспортного средства. Утеплить устройство на зиму самому можно из следующих материалов: войлока, пенопласта или фольгоизола. В автомагазине можно купить термокейс. Использование в двигателе масел с пониженной вязкостью в какой-то степени поможет с запуском и снизит нагрузку на батарею.
Как заряжать необслуживаемый аккумулятор правильно
Зимой нагрузка на аккумуляторную батарею резко возрастает, он склонен к саморазряду. Поэтому периодическое восстановление ее потенциала при помощи зарядного устройства в зимний период крайне необходимо.
Есть проверенный метод, его суть заключается в том, что на ЗУ устанавливается ток, соответствующий 1/10 от емкости АКБ в ампер-часах. Например, для батареи 60Ah, следует ставить зарядный ток в 6 А. На срок действия любого типа батарей влияют такие условия, как: хранение, эксплуатация и уход.
Внимание. Проводить зарядку дома необходимо в хорошо проветриваемом помещении.
Важно: Будьте осторожны! При зарядке в АКБ накапливается водород, он может взорваться!
1. Заряжать аккумулятор надо не «непрерывным током», а ПОСТОЯННЫМ током. Грамотные разницу поймут.
2. «Самопроизвольно разряжаться» называется саморазрядом. Величина саморазряда АКБ прямо пропорциональна температуре электролита, из-за чего саморазряд в зимний период намного ниже, чем в летний. Поэтому связывать увеличение этого параметра с зимним периодом некорректно.
Остальное, в принципе, правильно. 😉