Изобретательность водителей поражает! На любую проблему у них найдётся простое и гениальное решение: обычный магнит может то, с чем не справляется система фильтрации.
Года 2-3 назад среди водителей появилась такая «мода» – крепить на корпус масляного фильтра магнит. Многие автомобилисты утверждают, что так они продлевают жизнь двигателю.
Зачем на масляный фильтр вешают магнит
Движение — это трение, а при трении неизбежно появляются продукты износа. В двигателе образуется мелкая металлическая стружка. Глазу она не заметна, но для механизмов ощутима, потому что работает как абразив.
Микростружка смывается маслом и собирается в осадок, забивается под кольца, царапает стенки цилиндров. Со временем масло с такой взвесью сильно портит двигатель.
Конечно, масло нужно менять, а вместе с ним и масляный фильтр — и так каждый раз. Делать это нужно даже чаще, чем рекомендует график, если авто эксплуатируется жёстко.
Но: меняй, не меняй, а стружка всё равно будет образовываться, и самые микроскопические частицы мембрана масляного фильтра всё равно пропускает.
Нужен ли магнит на масляном фильтре
Решение просто лежало на поверхности: притянуть металлические крупинки магнитом. Вот и придумали инженерные головы, как помочь фильтру и усилить его эффективность.
Магнитное поле соберёт всю металлическую взвесь и не пропустит её в двигатель. До очередной замены масла «пойманные» частицы будут зафиксированы под магнитом на внутренней поверхности масляного фильтра.
Масло — чище, значит, и двигатель работает мягче, а жизнь его продлевается.
Минусы неодимового магнита на масляном фильтре
Скептики сразу нашли несколько «но» в этом народном креативе.
- Магнит может влиять на чувствительную электронику машины.
- Магнит может случайно отвалиться и тогда «всё, что нажито» — весь собранный сгусток устремится в двигатель и просто приговорит его.
Магнит на масляный фильтр автомобиля эффект есть или нет
Что касается первого пункта: по сути верно, но что-то я пока не слышал реальных историй, чтобы электронные мозги свернулись из-за магнита на масляном фильтре.
А во втором случае, умельцы рекомендуют использовать хороший мощный магнит: неодимовый. Это сплав из неодима, бора и железа.
Чтобы он потерял свои магнитные свойства, должны пройти века. Сила притяжения снижается у него на 1-2% за десятилетие!
Такие магниты свободно продаются или выковыриваются из обычных музыкальных колонок.
Не только гаражные мастера догадались использовать притяжение — производители тоже выпускают сливные пробки масляного поддона с магнитом.
Конечно, это не снимает разом все проблемы: нужно, как минимум, не забывать менять масло и фильтры и не доводить двигатель до критического состояния. Но если есть что улучшить, почему бы не сделать это?
Из школьного курса физики, магнитное поле через металл в данном случае не пройдет, почему даже писать не хочу…. Учебник вам «писатель» в руки.
Если бы от этого был-бы хоть какой-нибудь эффект, фильтры выпускались бы уже с магнитным корпусом.
Опытные водители, в смысле ушатывания двигателя, если там появляется стружка! Двигатель это не КПП, с шестеренками. Если в двиге появилась стружка, значит жить ему осталось не долго и магнитики тут не помогут, от слова «совсем», пора в сервис и на капиталку!
Магнитное поле не действует через железный корпус фильтра