Магнит на масляный фильтр авто

Изобретательность водителей поражает! На любую проблему у них найдётся простое и гениальное решение: обычный магнит может то, с чем не справляется система фильтрации.

Года 2-3 назад среди водителей появилась такая «мода» – крепить на корпус масляного фильтра магнит. Многие автомобилисты утверждают, что так они продлевают жизнь двигателю.

Зачем на масляный фильтр вешают магнит

Зачем на масляный фильтр вешают магнит

Движение — это трение, а при трении неизбежно появляются продукты износа. В двигателе образуется мелкая металлическая стружка. Глазу она не заметна, но для механизмов ощутима, потому что работает как абразив.

Микростружка смывается маслом и собирается в осадок, забивается под кольца, царапает стенки цилиндров. Со временем масло с такой взвесью сильно портит двигатель.

Конечно, масло нужно менять, а вместе с ним и масляный фильтр — и так каждый раз. Делать это нужно даже чаще, чем рекомендует график, если авто эксплуатируется жёстко.

Но: меняй, не меняй, а стружка всё равно будет образовываться, и самые микроскопические частицы мембрана масляного фильтра всё равно пропускает.

Нужен ли магнит на масляном фильтре

Решение просто лежало на поверхности: притянуть металлические крупинки магнитом. Вот и придумали инженерные головы, как помочь фильтру и усилить его эффективность.

Магнитное поле соберёт всю металлическую взвесь и не пропустит её в двигатель. До очередной замены масла «пойманные» частицы будут зафиксированы под магнитом на внутренней поверхности масляного фильтра.

Масло — чище, значит, и двигатель работает мягче, а жизнь его продлевается.

Минусы неодимового магнита на масляном фильтре

Скептики сразу нашли несколько «но» в этом народном креативе.

  1. Магнит может влиять на чувствительную электронику машины.
  2. Магнит может случайно отвалиться и тогда «всё, что нажито» — весь собранный сгусток устремится в двигатель и просто приговорит его.

Магнит на масляный фильтр автомобиля эффект есть или нет

Что касается первого пункта: по сути верно, но что-то я пока не слышал реальных историй, чтобы электронные мозги свернулись из-за магнита на масляном фильтре.

А во втором случае, умельцы рекомендуют использовать хороший мощный магнит: неодимовый. Это сплав из неодима, бора и железа.

Чтобы он потерял свои магнитные свойства, должны пройти века. Сила притяжения снижается у него на 1-2% за десятилетие!

Такие магниты свободно продаются или выковыриваются из обычных музыкальных колонок.

Не только гаражные мастера догадались использовать притяжение — производители тоже выпускают сливные пробки масляного поддона с магнитом.

Конечно, это не снимает разом все проблемы: нужно, как минимум, не забывать менять масло и фильтры и не доводить двигатель до критического состояния. Но если есть что улучшить, почему бы не сделать это?

Оцените статью
( 15 оценок, среднее 2.07 из 5 )
Поделиться с друзьями
CARDiNATOR — Автомобильный портал для автовладельцев
Добавить комментарий

  1. Василий

    Из школьного курса физики, магнитное поле через металл в данном случае не пройдет, почему даже писать не хочу…. Учебник вам «писатель» в руки.

    Ответить
  2. Виталий

    Если бы от этого был-бы хоть какой-нибудь эффект, фильтры выпускались бы уже с магнитным корпусом.

    Ответить
  3. Виталий

    Опытные водители, в смысле ушатывания двигателя, если там появляется стружка! Двигатель это не КПП, с шестеренками. Если в двиге появилась стружка, значит жить ему осталось не долго и магнитики тут не помогут, от слова «совсем», пора в сервис и на капиталку!

    Ответить
  4. Вася.

    Магнитное поле не действует через железный корпус фильтра

    Ответить