Безопасность в автоспорте является одним из основных критериев проведения соревнований на автомобилях. Пилоты и штурманы гоночных машин должны оставаться в живых практически при любых столкновениях. Такие же требования относятся и к серийным автомобилям, эксплуатируемые обычными автолюбителями на обычных дорогах.
Безопасность водителя и пассажиров во время столкновения достигается благодаря конструктивным особенностям автомобиля и различным устройствам, устанавливаемым непосредственно в самом салоне. Прежде всего, огромное влияние производителей уделяется конструктивным особенностям кузова.
К сожалению травмы полученные в результате аварий на много серьезнее, чем к примеру травмы в спорте или травмы на производстве или обычный ушиб. Поэтому безопасность во время поездки человека в машине является приоритетной задачей производителей авто.
На какой скорости проводят краш-тесты автомобилей
В среднем большинство краш-тестов происходят на скорости 110км/ч, т.е. в реальных условиях когда оба автомобиля движутся со скоростью 55км/ч каждый.
Современная концепция создания автомобильного кузова претерпела значительные изменения, и в настоящий момент сформировалось несколько основных принципиальных направлений проектирования и производства автомобиля.
У легкового автомобиля несущий кузов должен обеспечивать одновременно достаточную жёсткость салона и максимальное поглощение кинетической энергии при ударе для наиболее плавного замедления машины. Исходя из этих требований, выделяют так называемый каркас безопасности, также называемый «клеткой», «капсулой» или «решёткой безопасности», – несминаемый салон, а также демонтируемые части для поглощения энергии, или «области деформации».
Полностью жёсткий кузов опасен тем, что при столкновении не происходит высвобождения энергии при деформациях различных элементов. Из-за этого замедление автомобиля происходит чрезмерно быстро, при этом люди в салоне, двигаясь по инерции с первоначальной скоростью машины, не имеют возможности плавно уменьшить свою скорость и испытывают очень сильные перегрузки.
В современных автомобилях области деформации, в основном передняя и задняя части, максимально разрушаются, при этом поглощая энергию. При их создании используются специальные «мягкие» виды стали, алюминия и других материалов.
Каркас безопасности выполняется из прочных и сверхпрочных видов стали, чем достигается практически полное отсутствие его деформации, в результате чего находящиеся внутри люди получают меньшие травмы.