Даже если вы едите по идеально ровной дороге, все равно напороться на какое-нибудь крепкое металлическое изделие колесами возможно. Печально, когда это происходит вдалеке от города, в ночное время суток. Когда непонятно, есть ли рядом шиномонтаж.
Конечно, если есть запаска и парочка инструментов для ее установки проблем быть не должно. Но часто запаски с собой нет — особенно, если вы отправляетесь в путешествие с семьей с кучей багажа, из-за чего приходится отказываться от запасного колеса. Да и что если запаска пробьется через 100 километров? И такое происходит довольно часто!
Чтобы подобная ситуация вам не испортила поездку, в идеале стоит всегда брать с собой ремкомплект. Особенно если приходится ездить по дорогам, где вблизи шиномонтажа точно не будет. Можно купить комплект практически от любого производителя. Главное, чтобы сверло из комплекта не являлось чересчур острым и «мощным». Сверло необходимо в целях очищения отверстия прокола. Если оно будет слишком острым, легко порвет металлический корд резины.
Что еще нужно, так это жгутики. Но заделать прокол можно только определенными жгутами. Если они слишком тонкие, либо не армированы тонкой проволокой (или же хотя бы пластиковыми нитями), смысла никакого в процедуре не будет.
Как заклеить бескамерную шину жгутом
В ремкомплект должен входить тюбик клея. Удивительно, что сегодня в каждом магазине есть комплекты без клея. Но толку от них очень мало. Теперь к конкретике:
- С большой долей вероятности дыру в резине вы не заметите. Поэтому поднимать ТС на домкрате нужно. Колесо вывешиваем, после используем насос и накачиваем шину, достигнув показателя хотя бы 3 атмосферы. Теперь уже дыра должна быть видна. Если так случилось, что ее все равно не замечаете, водой поливайте колесо и следите, где поднимаются пузыри — вот вам и место прокола.
- Теперь работаем со сверлом, отправляя его в область повреждения раза 2-3. Это быстрая зачистка поверхности дыры. Без нее заклеивание — глупая затея.
- Далее на сверло нужно нанести клей из комплекта. Вновь сверло помещаем в дыру. Это нужно сделать 2 раза. После чего сверло не вытаскиваем!
- Нужен жгутик, который помещаем в «шило» / «иголку-переростка» — этот инструмент входит в комплект. Вставлять жгутик нужно наполовину и именно в ушко шила.
- На жгут наносим достаточное количество клея. Теперь быстро и резко убираем сверло и моментально вставляем «иголку». Если все сделали правильно, то концы жгута должны быть расположены именно над поверхностью протектора.
- Больше необходимости в иголке нет. Поэтому ее аккуратно вытаскиваем.
- Не торопитесь. Клей высохнет примерно в течение минут 5.
- Остается только подкачать колесо и избавиться от хвостов жгутика с помощью ножа или ножниц.
Колесо в любом случае остается поврежденным. Поэтому гонять с ним на дороге не стоит. Тем более, если вы едите далеко не по идеальному асфальту.