Сегодня «лежачих полицейских» устанавливают не только в крупных городах, но и даже в поселках. Как справляться с искусственной неровностью на ТС, любому водителю в деталях объясняют в автошколе. Но, глядя на то, как многие автомобилисты проезжают по лежачему полицейскому, становится очевидно — они данный урок в автошколе явно проигнорировали.
Достаточно буквально 10 минут постоять вблизи лежачего полицейского, чтобы понять, что водители по-разному преодолевают препятствие. Одни за несколько метров приступают к снижению скорости, другие давят педаль тормоза уже совсем рядом с препятствием. Находятся и те, кто на хорошей скорости пытаются обойти лежачего, проехав по бордюрам. Особо переживающие за свою подвеску решают ехать даже по диагонали. Какая же схема проезда лежачего наиболее корректная?
Тормозить всегда нужно заблаговременно. Как только визуально препятствие стало заметным, необходимо снижать скорость. Когда машина рядом с лежащим, тормоз отпускается. При преодолевании лежачего можно слегка поддать газа.
Почему сброс скорости непосредственно на препятствии или в сантиметрах от него ошибка? Все потому что вес авто идет вперед (физика школьной программы). В результате подвеска получает серьезную нагрузку.
Логика касаемо того, что нужно серьезно прибавить газу перед полицейским, чтобы не почувствовать препятствие, конечно же, смешна. Если готовы тратиться на замену сайлентблоков или рычагов, то, пожалуйста. В противном случае не рискуйте.
На некоторых лежачих, которые уже далеко не новые, есть так называемая «колея». По ней действительно можно проехать без каких-либо угроз для авто. Что касаемо бордюров, строго нет. Один раз вам повезет. В другой раз колесный диск пострадает. В третий создадите аварийную ситуацию для пешеходов, мотоциклистов. В конце концов, «однобокий» проезд не нужен вам самим. Ходовая получает очень серьезную нагрузку.
На какой скорости проезжать лежачие полицейские
Если вы действительно беспокоитесь за свою машину, строго не более 20 км/ч. Как было отмечено выше, нужно тормозить заранее. А вот если мы говорим о спортивных ТС с клиренсом, который совсем смешной, снижать скорость нужно до 10 км/ч, непосредственно перед препятствием на 100% останавливаться и аккуратно проходить препятствие. Водители позади явно будут недовольны таким поведением, но машина дороже, о чем забывать не стоит. Пока что наши лежачие под спортивные авто совсем не адаптированы, но как бы глупо это не звучало, но лежачий полицейский — это вынужденная мера, заставляющая водителей снижать скорость на участках повышенной аварийности.
Он не просто так лежит, возможно впереди дети, школа, детский сад, поэтому необходимо снижать скорость.
Но что делать если не заметил знак и лежачий полицейский уже в метре, а скорость такая, что не поможет даже экстренное торможение?
Выход есть, но нужна практика.
Как правильно проезжать лежачие полицейские на механике для начинающих
Чтобы безболезненно для подвески проехать лежачего полицейского необходимо перед ним резко нажать на педаль тормоза и практически тут же ее отпустить
В тот момент, когда вы нажимаете на тормоз, машина накреняется вперед, а когда отпускаете, то перед приподнимается и если вы словите этот самый момент, то передние колеса, как бы перелетят над неровностью, а подвеска не получит никакого удара.
Естественно необходимо потренироваться на маленькой скорости, дабы найти и словить этот момент, когда нужно нажимать и когда нужно отпускать педаль тормоза.
А потом все это будет происходить уже на автомате. Лично меня не раз выручала эта методика проезда лежачего полицейского, когда уже не успевал притормозить и чтобы не убить подвеску применял этот нехитрый способ проезда лежачего полицейского.
Тренируйтесь и, возможно, это поможет проехать лежачего полицейского без вреда для подвески.