Автомобильный мир удивителен тем, что в нем огромное количество баек и страшилок. Многие водители наверняка сталкивались с теорией о том, что, если у ТС есть гидроусилитель руля, строго-настрого запрещается оставлять автомобиль с вывернутыми до максимума колесами. Есть мнение, что подобные манипуляции непременно приведут к проблемам с ГУРом. Чтобы избежать ремонта, необходимо убедиться после остановки, что колеса стоят прямо. Есть ли в этой теории правдивость?
Почему нельзя оставлять машину с вывернутыми колесами
На самом деле, это байка из той категории, когда водителям советуют не приобретать машину с ГУРом, а выбирать ТС с электрическим усилителем, так как они куда более надежные. И находятся те, кто полагаются на подобные советы, хотя достаточно немного почитать реальной информации про гидроусилитель, чтобы понять, что ему свойственна высочайшая четкость работы. А вот машины с ЭУРом многим не комфортны из-за слабой обратной связи и «пустого» руля.
Непроста уделяю внимание особенностям гидроусилителей. В целом, конструкция гидроусилителя выстроена таким образом, что она с легкостью может прослужить и 10, и 20 лет. Однако, ничто не идеально — уязвимости есть и у гидроусилителя. Одна из уязвимостей — это масляные патрубки. Целиком вывернутый руль непременно приведет к возрастанию давления масла. А если шланги с высоким уровнем износа, устаревшие, с большой вероятностью лопнут. По этой причине байка и распространилась.
Если вы регулярно проходите ТО, следите за своим автомобилем, или же он у вас вообще новый, ничего страшного от вывернутого в сторону руля не произойдет.
А если старое авто, то данного положения руля стоит избегать при стоянке? На самом деле, не только при стоянке, а вообще. В движении машина или нет — при таких манипуляциях с рулем давление растет. И чем чаще будет резкий рост, тем выше вероятность, что шлангам придет конец.
Конечно, абсолютно неудобно выполнять разворот в несколько раз. Однако, если износ у шланга серьезный, лучше так, чем один раз крутануть руль и дальше отправиться ремонтировать машину.
Но, опять же, не только в возрасте машины дело. Если вы проверяете ее техническое состояние, не нужно чрезмерно беречь гидроусилитель руля — это уже из крайности в крайность. Даже если вы регулярно выполняете серьезные развороты, ничего с гидроусилителем не случится. Машину можно ставить на ночь и на больший срок с вывернутым рулем. Конструктивные особенности гидроусилителя рассчитаны на это.
В некоторых странах, например в Канаде, вообще, при стоянке, руль положено выкручивать.