В процессе эксплуатации автомобиля со временем могут отмечаться подозрительные шумы, стуки и скрипы. Наличие стука в двигателе – один из самых пугающих симптомов.
Этот стук может быть громким или тихим, звонким или приглушенным, присутствовать по время прогрева двигателя и при поездке, быть периодическим или непрерывным. В любом случае необходимо выяснить причину такого явления, чтобы своевременно принять необходимые меры по устранению неисправности.
Почему стучит двигатель
Образование стука свидетельствует о том, что в месте соприкосновения отдельных деталей между элементами имеются значительные зазоры. При обычном функционировании системы охлаждения и смазки шумы будут свидетельствовать о зазорах, увеличенных от нормального значения в два и более раза. При наличии зазора и, соответственно, стука, детали быстрее изнашиваются и приходят в негодность.
Стучит двигатель причины
Стук в двигателе не возникает просто так – он всегда вызван какой-то причиной. Этот агрегат подвергается постоянной нагрузке и перепаду температур, поэтому со временем он изнашивается и начинает давать сбои. Среди наиболее часто встречающихся причин выделяют следующие:
- Силовой агрегат износился со временем.
- Требования к эксплуатации были грубо нарушены.
- Ремонт двигателя производился непрофессионально.
- Установлены некачественные или неподходящие детали.
Как определить что стучит в двигателе
Узнать источник стуков можно при помощи специалиста или самостоятельно. В этих целях используется такой прибор как стетоскоп, который является приспособлением, предназначенным именно для этих целей. Подобный прибор можно соорудить самому.
Для этого нужно взять прут из стали и припаять к нему металлическую банку. Чтобы определить источник звука, необходимо приложить конец прута к отдельным участкам двигателя, а дно банки прислонить к уху. Самостоятельная диагностика позволит сэкономить средства, но при этом позволит получить довольно точный результат.
Косвенный признак – характер звука. В зависимости от двигателя стук может быть звонким или глухим.
Так, на 1,4-литровом корейском автомобиле стук коренных подшипников будет звонче, чем на немецком с 3-литровым двигателем.
Поэтому в процессе поиска причины стука необходимо учитывать индивидуальные особенности конструкции двигателя. Даже одна и та же поломка может выражаться в разных по громкости и характеру стуках.