Чаще всего водители не обращают внимания на работу аккумуляторной батареи и генератора до того момента, пока два этих рабочих узла нормально функционируют. Если машина нормально заводится каждое утро, работают фары, а «печка» радует теплом, то водитель особо не задумывается о работе названых агрегатов. Потом наступает пора, когда нужно заменить батарею на новую, не задумываясь о причинах данного решения.
Когда аккумулятор перестаёт получать подпитку от генератора, он перестаёт подзаряжаться. Сколько можно проехать на такой машине? Хорошо если проблемы обнаружились рядом с домом, а что если беда пришла в дороге? Сколько километров можно проехать на аккумуляторе без генератора?
Для начала нужно определиться с исходными данными. Мы будем изучать ситуации, не когда на улице лето и не нужно пользоваться фарами. Проводить исследования будем зимой, в ночное время и с «мёртвым» аккумулятором и без подзарядки от генератора.
Чаще всего водители пользуются свежими и полностью заряженными аккумуляторными батареями. В обязанности регулятора напряжения входит поддержание максимального показателя – 14,2 В. Для того чтобы полностью зарядить аккумулятор требуется немного больше – 17 В. Другая ситуация – это когда заряд теряется в дороге. Помимо мотора электричество от батареи расходуется на фары, дворники, печку и другие важные рабочие узлы.
Сколько км можно проехать на аккумуляторе без генератора
Для того чтобы провести эксперимент, мы решили приобрести две новых аккумуляторных батареи. После проведения различных тренировочных циклов и измерения плотности электролита мы выяснили, что эти аккумуляторы относительно свежие.
Для тестов мы решили использовать российские «десятки». Одна машина с инжекторной системой подачи топлива, а другая карбюраторная. На эти машины мы ставим купленные АКБ, выключаем подпитку от генераторов, замеряем показатель расхода тока и отправляем их в путь дорогу.
Наша инжекторная машина «высасывает» из АКБ 4,5 ампера. Показатель напряжения – 12,3 В. А вот у карбюраторной модели показатели немного другие – 2,4 ампера, а напряжение на уровне 12,7 В. Погода относительно хорошая и поэтому мы не задействуем дополнительное оборудование. В штатном режиме работают габариты и поворотники.
Чисто в теории, даже слишком прожорливая машина с инжекторной системой без проблем должна добраться из Москвы до Санкт-Петербурга. Чего говорить о карбюраторной, в которой бензонасос не расходует электричество.
Пройдено 473 километра пути и показатели напряжения 11,6 и 12,5 В соответственно. Аккумуляторы ещё в порядке! Для того чтобы проверить чистоту нашего эксперимента, мы решили дать нашим АКБ немного отдохнуть. В первой машине ток продолжил высасываться из батареи.
Как только на улице начало темнеть, мы стали использовать «габариты» и это привело к тому, что напряжение упало до 11,2 и 11,7 В. Показатели вольтметров опускаются всё ниже и ниже. Освещение не самое яркое, однако ехать можно и мы продолжаем движение.
Первой из игры выходит инжекторная «десятка». Её показатели: пройдено 637 километров, время в дороге 435 минут. Этого расстояния и времени должно хватить, для того чтобы получить от окружающих помощь.
Ночью пришлось включить свет, и жизненные силы закончились даже у карбюраторной модели. Показатели этой модели: 716 километров пути и 480 минут.
Интересно, что первая модель заглохла сразу и без каких-либо предупреждений. А вот карбюраторная за 15 минут до своей «смерти» начала издавать подозрительные «чихи-пыхи» и только после этого отключилась.