Cколько можно проехать на аккумуляторе без генератора

Чаще всего водители не обращают внимания на работу аккумуляторной батареи и генератора до того момента, пока два этих рабочих узла нормально функционируют. Если машина нормально заводится каждое утро, работают фары, а «печка» радует теплом, то водитель особо не задумывается о работе названых агрегатов. Потом наступает пора, когда нужно заменить батарею на новую, не задумываясь о причинах данного решения.

Когда аккумулятор перестаёт получать подпитку от генератора, он перестаёт подзаряжаться. Сколько можно проехать на такой машине? Хорошо если проблемы обнаружились рядом с домом, а что если беда пришла в дороге? Сколько километров можно проехать на аккумуляторе без генератора?

Для начала нужно определиться с исходными данными. Мы будем изучать ситуации, не когда на улице лето и не нужно пользоваться фарами. Проводить исследования будем зимой, в ночное время и с «мёртвым» аккумулятором и без подзарядки от генератора.

Чаще всего водители пользуются свежими и полностью заряженными аккумуляторными батареями. В обязанности регулятора напряжения входит поддержание максимального показателя – 14,2 В. Для того чтобы полностью зарядить аккумулятор требуется немного больше – 17 В. Другая ситуация – это когда заряд теряется в дороге. Помимо мотора электричество от батареи расходуется на фары, дворники, печку и другие важные рабочие узлы.

Сколько км можно проехать на аккумуляторе без генератора

Сколько км можно проехать на аккумуляторе без генератора

Для того чтобы провести эксперимент, мы решили приобрести две новых аккумуляторных батареи. После проведения различных тренировочных циклов и измерения плотности электролита мы выяснили, что эти аккумуляторы относительно свежие.

Для тестов мы решили использовать российские «десятки». Одна машина с инжекторной системой подачи топлива, а другая карбюраторная. На эти машины мы ставим купленные АКБ, выключаем подпитку от генераторов, замеряем показатель расхода тока и отправляем их в путь дорогу.

Наша инжекторная машина «высасывает» из АКБ 4,5 ампера. Показатель напряжения – 12,3 В. А вот у карбюраторной модели показатели немного другие – 2,4 ампера, а напряжение на уровне 12,7 В. Погода относительно хорошая и поэтому мы не задействуем дополнительное оборудование. В штатном режиме работают габариты и поворотники.

Чисто в теории, даже слишком прожорливая машина с инжекторной системой без проблем должна добраться из Москвы до Санкт-Петербурга. Чего говорить о карбюраторной, в которой бензонасос не расходует электричество.

Пройдено 473 километра пути и показатели напряжения 11,6 и 12,5 В соответственно. Аккумуляторы ещё в порядке! Для того чтобы проверить чистоту нашего эксперимента, мы решили дать нашим АКБ немного отдохнуть. В первой машине ток продолжил высасываться из батареи.

Как только на улице начало темнеть, мы стали использовать «габариты» и это привело к тому, что напряжение упало до 11,2 и 11,7 В. Показатели вольтметров опускаются всё ниже и ниже. Освещение не самое яркое, однако ехать можно и мы продолжаем движение.

Первой из игры выходит инжекторная «десятка». Её показатели: пройдено 637 километров, время в дороге 435 минут. Этого расстояния и времени должно хватить, для того чтобы получить от окружающих помощь.

Ночью пришлось включить свет, и жизненные силы закончились даже у карбюраторной модели. Показатели этой модели: 716 километров пути и 480 минут.

Интересно, что первая модель заглохла сразу и без каких-либо предупреждений. А вот карбюраторная за 15 минут до своей «смерти» начала издавать подозрительные «чихи-пыхи» и только после этого отключилась.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
cardinator.ru
Добавить комментарий