Езда с превышением скорости — распространенное нарушение, за которым следуют внушительные штрафы. Устройство слежения может находиться на любом участке дороги: в руках сотрудника ГИБДД и на автомобиле инспектора, на столбе, возле дорожного знака и т. п.
Если водитель успевает вовремя обнаружить камеру или радар, то совершив манёвр и сбросив скорость, не попадает в число нарушителей. Чтобы вовремя снизить скорость, нужно досконально знать расстояние, на котором действуют различные аппараты слежения.
На каком расстоянии работают камеры видеофиксации нарушений скоростного режима
Для разных устройств этот параметр существенно отличается:
- Радар «Арена». Как переносное, так и стационарно установленное устройство обладает малой чувствительностью (работает в пределах 100 метров, но при наличии любых помех это расстояние сокращается). Запись ведется в пределах 3-5 метров от радара, поэтому тормозить нужно заблаговременно.
- Еще один распространенный прибор, применяемый на всей территории России — «Кордон», максимальное расстояние на котором он действует составляет 150 метров.
- «Стрелка» — радарный комплекс, применяемый в мегаполисах с высокой активностью движения. Кроме фиксации нарушения на расстоянии 250 метров данная техника передает сигнал, препятствующий обнаружению радара детектором в авто.
- Наиболее «дальнобойные» аппараты слежения — «Беркут», «Визир» и «Визир 2М». Их дальность составляет 400 метров, на работу не влияют погодные условия, а съемка ведется как по ходу, так и против движения.
Поскольку невозможно досконально знать, какой именно прибор установлен, приходится отталкиваться от средних показателей в 200–400 метров, а также дополнительно ориентироваться на сигналы, которые подает радар-детектор. Сбрасывая скорость, следует проявлять особую осторожность, чтобы не спровоцировать ДТП.
Как не платить штрафы с камер фото и видео фиксации
- Водители, которые уже имели дело со штрафами за превышение скорости, знают, что выплачивать их придется в обязательном порядке. Это связано с тем, что информация удаляется из базы ГИБДД только после получения оплаты. Тем не менее в отдельных ситуациях извещение не приходит водителю по объективным причинам.
- Если государственные номера не «считываются» камерами (забрызганы грязью, частично облеплены снегом). В этом случае «пробить» по базе транспортное средство невозможно. Специально использовать данный способ не рекомендуется, тем более, что он не срабатывает на тот случай, когда радар находится в руках инспектора ГИБДД или на его авто.
- Автомобили, которые были пригнаны из-за рубежа, но еще не прошли таможню, имеют иностранные номера, которых также нет в базе. В этом случае нарушитель избежит штрафных санкций.
- Также избежать штрафа помогут транзитные номера, выдаваемые на 10 дней, они относятся ко временным и не фиксируются.
Если радар заснял государственные номера автомобиля, владельцем которого является льготник (например, инвалид 1–2 группы), по закону на таких лиц не выписывают штрафы. - Пятый вариант — оформить машину на несовершеннолетнего.
Стоит также учитывать, что ручные радары контроля скорости никто не отменял и встреча с сотрудником инспекции дорожного движения в большинстве случаев приведет к штрафу за превышение скорости.
«Обмануть» камеры слежения несколько проще, можно также установить радар-контроль и регулировать скорость при появлении сигнала. Такие меры особенно эффективны, если дорожный знак и аппарат слежения установлены недавно, на знакомом участке дороги, где водитель по привычке движется без ограничений.
В остальных случаях гарантией станет соблюдение правил дорожного движения и скоростного режима.