Сегодня многие уже даже не помнят, что были времена, когда запрет на тонировку воспринимался как глупая формальность. Ведь водители ради тонировки готовы были отдавать 500 рублей штрафа. А сколько машин было на дорогах, у которых стекла были полностью «черные», сложно себе представить. Но наступил 2012 год — роковой для автомобилистов.
Появляется закон, который дает понять, что прежним временам приходит конец. Ведь теперь водителя ждало наказание не только в виде 500 рублей, но и лишения номерного знака на время, пока не будет устранено нарушение. Причем не всегда можно на месте просто снять тонировку, получить номера и спокойно ехать дальше. Нужно отправляться в отделение ГИБДД, сталкиваться с бюрократическими моментами. Но если повезет, то сотрудники просто просят на месте снять тонировку, не выписывают штраф и отпускают.
Естественно, мы не говорим о задних стеклах. Здесь никаких запретов нет. В случае с передними все строго. Есть даже четкие нормы. У лобового стекла светопропускание должно составлять как минимум 75%. В случае с боковыми передними на 5% меньше.
Такие нормы в любом случае ликвидировали тонировку. Потому что с помощью атермальной пленки с такими показателями ничего в салоне не скроешь. Максимум, что она даст, салон не будет сильно греться (и то не факт).
Почему в России запрещена тонировка
Распространенная причина запрета тонировки — это высокая вероятность попасть в ДТП из-за пленки. Ведь изнутри видимость плохая. Но что на деле? Лобовое стекло тонировать действительно абсурд. А вот тонировка боковых передних в большинстве случаев никак не мешает водителю. Это с легкостью подтвердят автомобилисты, которые наездили с такой тонировкой десятки тысяч километров.
Самое забавное, что вы не найдете какую-то подтвержденную статистику, согласно которой тонировка — действительно враг и большая опасность.
На самом деле, запрет на тонировку — это действительно повышение безопасности, но не водителей, а сотрудников ГИБДД…
Итак, сотрудник тормозит машину. Из-за тонировки ему совершенно ничего не видно, что происходит в салоне. А сюда добавляем еще и ночь. Соответственно, какие действия совершает водитель в машине, неизвестно.
Зато известны случаи, когда сотрудников ГИБДД ранили огнестрельным оружием, когда те подходили к боковому переднему стеклу. Ведь инспектор до самого последнего момента не знает, что на него наставили оружие. Звучит как фантастика, но преступность на дороге не редкость. Сотруднику ГИБДД важно контролировать ситуацию в таких случаях и быть готовым к ответным действиям.
Логичен ли запрет? Действительно. Другое дело, что немного упростить закон было бы тоже логично. Легкое затемнение не помешает сотрудникам ГИБДД увидеть водителя в салоне и проследить за его действиями. Сейчас же разрешено настолько легкое затемнение, что его таковым даже не назовешь.