Скажите честно, Вы держите руку на рычаге переключения передач? А знаете, что делать так нельзя? Кстати, на днях столкнулся с «мурзилкой» на «приору» так там в руководстве по эксплуатации написано, что такие действия нежелательны.
Но почему? Это же так удобно. Свободную руку в большинстве случаев некуда деть. Давайте разбираться.
Почему в движении нельзя держать руку на рукоятке переключения передач
Ну, во-первых, речь, конечно же, идет о безопасности. Особенно это касается машин, не оснащенных гидравлическим усилением руля. Порой, в экстренной ситуации, одна рука может не справиться с рулевым управлением. Может выбить руль, или Вы элементарно не сможете его повернуть на необходимое количество градусов. Вторая рука может и не подоспеть вовремя.
Во-вторых, речь идет о механических повреждениях, которые могут вызвать такие действия. Переключили передачу, а рука осталась на рычаге, буквально повисла на нем. Она оказывает постоянное давление. Рычаг соединен с вилкой, двигающей муфту. Так происходит переключение передач.
Когда рука давит на рычаг, вилка давит на муфту, в результате возникает никому не нужно трение, шестеренки и синхронизаторы находятся в постоянном «напряжении», и как следствие преждевременный износ механизмов коробки передач.
После продолжительного периода появятся неприятные звуки при переключении передач, люфт, а в результате выход из строя КПП. Также не будем забывать про кулису, связывающую рычаг и шток, она 100% рано или поздно потребует замены.
И это уже не говоря о том, что элементарно на кочке рука непроизвольно может снять авто с передачи, что в теории способно привести к нежелательным последствием для водителя.
Но не только водителю страшен такой исход, автомобиль также может пострадать, ведь передача может быть снята, а может быть и воткнута другая. И хочу обратить внимание, это все произойдет без выжатого сцепления.
Стоит говорить о том, что такими действиями жизнь коробки можно смело сократить в два раза.
Некоторые кричат о том, что всю жизнь так делают, и ни разу ничего не произошло. Может быть, это и так. Но стоит ли искушать судьбу?