В том, что скорость действительно неприятным образом сказывается на расходе топлива, я убедился, проведя небольшой эксперимент. В моем владении всем известный кроссовер Nissan Qashqai. Под капотом двигатель 1,6 л. Коробка передач механическая (5-ступенчатая). Как заявляет производитель, приблизительный расход топлива на трассе 5,6 литров. А в смешанном режиме на литр больше — 6,6 литров на 100 километров.
При разгоне до 90 км/ч уже было 2600 оборотов в минуту. Это неудивительно, потому что передачи в моем авто весьма короткие. Каков расход? Вполне божеский — 6,2 литра.
Дальше разогнался до 120 км/ч. И тут был весьма удивлен результату — расход вырос на 2 литра! Это было, конечно, ожидаемо. Потому что высота кузова в сочетание с работой движка на повышенных оборотах — то, что обязательно будет есть немало топлива. Но рост потребления топлива все-таки огромный.
Зависимость расхода топлива от скорости
За свой стиль вождения многие автомобилисты платят немало денег. Как уже отметил выше, если кататься на повышенных оборотах, машина будет есть серьезное количество топлива. Перерасход ощущается особенно при дальних поездках.
Если говорить в общих чертах, то все сводится к динамическим характеристикам двигателя. Он может работать в разных режимах. И это замечательно, но определенные режимы требуют большой мощности. А чем больше мощность, тем больше будет и перерасход.
На какой скорости минимальный расход топлива на трассе
К слову, при трогании с места (что требуется постоянно при движении по городским улицам) обороты тоже большие. Могут доходить до 2500-3000 в минуту. Тем не менее, разгоняясь на трассе, например, до 120 км/ч, при таких же оборотах бензина будет потребляться в меньшем количестве, чем в городе, когда вы трогаетесь. Причина здесь кроется в более низком передаточном числе.
Насколько больше ваш автомобиль будет есть на серьезной скорости, единогласно сказать нельзя. Расчет примерно такой: +10 км/ч к скорости — это +10% расхода топлива. В моем случае перерасход выходит приличный из-за аэродинамики, в том числе. Но даже если у вас она идеальна, а трансмиссия дает возможность движку работать на низких оборотах при серьезной скорости, перерасход будет.
Это было подтверждено моим другом, владельцем BMW X5 (286 лс, дизель, АКПП). Расход по трассе (заявленный) — 7 литров. При разгоне до 120 км/ч расход составил около 11,5 л. Причем двигатель работает далеко не на сумасшедших оборотах. Тут снова сказывается бонусом еще и аэродинамика.