Несмотря на то, что автоматическая коробка передач уже давно не новшество, все равно часто водители имеют слабое представление, что можно делать на авто с такой коробкой, а что нельзя. Я уже 5-6 лет езжу на автомате и могу смело вам сказать, что такие машины — строго для комфортной городской езды. Правда, без исключений. Хоть вы огромный автомобиль купили с автоматом, все равно правило действует.
Почему нельзя буксовать на автомате
Стоит понимать, что автоматическая трансмиссия — далеко не игрушка. Не только ввиду своей цены, но и сложности. От движка крутящий момент передается благодаря давлению жидкости. Не буду уходить в науку, потому что сложно понять все процессы обычному водителю.
Суть в том, что есть 2 диска в гидротрансформаторе. Они смотрят друг на друга. Именно они отправляют момент от движка к трансмиссии. Задача первого диска — вращаться, что создает давление жидкости. Вторая задача — сделать так, чтобы и второй диск вращался.
Что происходит при буксировке? Давление, трение жидкости просто безумное. Температура растет еще и за счет работы фрикционных дисков. В буквальном смысле слова жидкость начинает кипеть. И берем в расчет, что обдува нет, так как машина не двигается. Да, работает вентилятор, который должен охлаждать движок. Но образуется такое количество тепла, с которым вентилятор не способен справиться.
Конечно, если на дороге возникла ситуация, когда нужно 30 секунд пробуксовать, ничего страшного, хороший автомобиль справится. Но если в течение 10 минут, то тут уж извиняйте — рискуете угробить авто.
Можно ли буксовать на автомате в грязи
Я понимаю, что зимой часто приходится буксовать пару минут, чтобы выехать из не очищенного двора. Но совсем не понимаю водителей, которые осознанно идут в грязь на автомате. Любой продавец черным по белому пишет, что машины не предназначены для бездорожья. В авто есть различные блокировки и прочие «электронные друзья». Если долго буксуете, из-за чего происходит перегрев АКПП, у вас просто отключится трансмиссия. И это правильно — иначе убьете машину.
Можно ли буксовать на автомате зимой
Зима для автомата ничуть не лучше грязи. Все зависит от автомата, но достаточно 3 минуты побуксовать, чтобы температура в автомате выросла примерно на 30 процентов. Если мы говорим о 5 минутах, рост температуры составит уже процентов 40. Если прямо нужно буксовать пару минут, то после этого сразу же глушите машину и дайте ей отдохнуть минут 10. Для зимы этого времени достаточно.
Конечно, сейчас уже есть люксовые автомобили на автомате, которые могут выдерживать серьезное бездорожье. Но лезть на автомобиле за 6-7 миллионов в грязь — это какое-то безумие.
очень понавательно — класс 😳
Хрень полная. Посмотрите на ютубе покатушки на бездорожье porsche cayenne, land cruiser. Послушайте что говорят владельцы. Ничего с машиной не будет если вовремя менять масло. Если часто приходится буксовать, то менять масло надо чаще.
11лет на автомате и грязь и снег буксы и машины за собой тоскал 2 раза замена масла и фильтра в АКП
Хе-хе…. ВСЕ автомобили армии США оснащены автоматами, поскольку афро- и латиноамериканцы, коих в армии большинство, не умеют ездить на «ручке». 😀 😀 😀
Для «гряземеса» на автомате надо не допускать перегрева. К примеру, меняют фрикционные диски на более толстые, которые не коробятся, ставят дополнительные радиаторы для масла и электрические насосы, на некоторых коробках стальные штампованные поддоны меняют на фрезерованные дюралевые.
А прицеп таскать общей массой 750 кг. можно или нет? Дилерам вопрос задал на гарант. авто ответ-» ответственность на себя говорят не берем, дело ваше.»
Полнейшая ерунда! Когда пробуксовали колеса то нагрузка на трансмиссию снизилась. Дилеры абсолютно безграматные. Когда вы потащите на буксире прицеп в два своих веса тогда ваша коробка вам спасибо не скажет. L-200 может тащить прицеп весом 1,5т на автомате в грязь буксуя и ни чего коробке не будет. Когда начнут гореть фрикционы тогда будет гореть и сцепление на механике.