Можно ли буксовать на автомате

Несмотря на то, что автоматическая коробка передач уже давно не новшество, все равно часто водители имеют слабое представление, что можно делать на авто с такой коробкой, а что нельзя. Я уже 5-6 лет езжу на автомате и могу смело вам сказать, что такие машины — строго для комфортной городской езды. Правда, без исключений. Хоть вы огромный автомобиль купили с автоматом, все равно правило действует.

Почему нельзя буксовать на автомате

Стоит понимать, что автоматическая трансмиссия — далеко не игрушка. Не только ввиду своей цены, но и сложности. От движка крутящий момент передается благодаря давлению жидкости. Не буду уходить в науку, потому что сложно понять все процессы обычному водителю.

Суть в том, что есть 2 диска в гидротрансформаторе. Они смотрят друг на друга. Именно они отправляют момент от движка к трансмиссии. Задача первого диска — вращаться, что создает давление жидкости. Вторая задача — сделать так, чтобы и второй диск вращался.

Что происходит при буксировке? Давление, трение жидкости просто безумное. Температура растет еще и за счет работы фрикционных дисков. В буквальном смысле слова жидкость начинает кипеть. И берем в расчет, что обдува нет, так как машина не двигается. Да, работает вентилятор, который должен охлаждать движок. Но образуется такое количество тепла, с которым вентилятор не способен справиться.

Конечно, если на дороге возникла ситуация, когда нужно 30 секунд пробуксовать, ничего страшного, хороший автомобиль справится. Но если в течение 10 минут, то тут уж извиняйте — рискуете угробить авто.

Можно ли буксовать на автомате в грязи

Я понимаю, что зимой часто приходится буксовать пару минут, чтобы выехать из не очищенного двора. Но совсем не понимаю водителей, которые осознанно идут в грязь на автомате. Любой продавец черным по белому пишет, что машины не предназначены для бездорожья. В авто есть различные блокировки и прочие «электронные друзья». Если долго буксуете, из-за чего происходит перегрев АКПП, у вас просто отключится трансмиссия. И это правильно — иначе убьете машину.

Можно ли буксовать на автомате зимой

Зима для автомата ничуть не лучше грязи. Все зависит от автомата, но достаточно 3 минуты побуксовать, чтобы температура в автомате выросла примерно на 30 процентов. Если мы говорим о 5 минутах, рост температуры составит уже процентов 40. Если прямо нужно буксовать пару минут, то после этого сразу же глушите машину и дайте ей отдохнуть минут 10. Для зимы этого времени достаточно.

Конечно, сейчас уже есть люксовые автомобили на автомате, которые могут выдерживать серьезное бездорожье. Но лезть на автомобиле за 6-7 миллионов в грязь — это какое-то безумие.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
cardinator.ru
Добавить комментарий

  1. игорь николаеви

    очень понавательно — класс 😳

    Ответить
  2. Владелец автомата

    Хрень полная. Посмотрите на ютубе покатушки на бездорожье porsche cayenne, land cruiser. Послушайте что говорят владельцы. Ничего с машиной не будет если вовремя менять масло. Если часто приходится буксовать, то менять масло надо чаще.

    Ответить
  3. владимир

    11лет на автомате и грязь и снег буксы и машины за собой тоскал 2 раза замена масла и фильтра в АКП

    Ответить
  4. Sgt.Burns

    Хе-хе…. ВСЕ автомобили армии США оснащены автоматами, поскольку афро- и латиноамериканцы, коих в армии большинство, не умеют ездить на «ручке». 😀 😀 😀
    Для «гряземеса» на автомате надо не допускать перегрева. К примеру, меняют фрикционные диски на более толстые, которые не коробятся, ставят дополнительные радиаторы для масла и электрические насосы, на некоторых коробках стальные штампованные поддоны меняют на фрезерованные дюралевые.

    Ответить
  5. Эдис

    А прицеп таскать общей массой 750 кг. можно или нет? Дилерам вопрос задал на гарант. авто ответ-» ответственность на себя говорят не берем, дело ваше.»

    Ответить
  6. Юрий

    Полнейшая ерунда! Когда пробуксовали колеса то нагрузка на трансмиссию снизилась. Дилеры абсолютно безграматные. Когда вы потащите на буксире прицеп в два своих веса тогда ваша коробка вам спасибо не скажет. L-200 может тащить прицеп весом 1,5т на автомате в грязь буксуя и ни чего коробке не будет. Когда начнут гореть фрикционы тогда будет гореть и сцепление на механике.

    Ответить