Не имеет значения, о каком автомобиле идет речь, в любом случае тормозная колодка включает в себя каркас и фрикционную накладку. Если не углубляться в технические характеристики комплектующих, то главная работа по торможению возлагается на накладку. За счет ее трения останавливается диск.
Опытным автомобилистам известно, что перед тормозит сильнее, нежели зад, поэтому проверять состояние передних колодок нужно чаще, так как они быстрее изнашиваются. При резком, возможно даже экстренном торможении, если торможение будет происходить с одинаковой силой, то заднюю часть автомобиля просто занесет. К тому же, вес автомобиля перераспределяется на переднюю ось. Соответственно, чем чаще тормозите, тем быстрее приходят в негодность передние колодки.
Как определить износ колодок
Не всегда нужно «от и до» разбираться в тормозной системе, проводить профессиональную диагностику, чтобы понять, что пора задуматься о замене тормозных колодок. Нужно обратить внимание на данные симптомы:
- При резком торможении слышен неприятный, достаточно громкий звук. Он исходит именно от колеса. В большинстве случаев причина звука — неравномерный износ комплектующих. Пластины деталей уже стерлись. В результате происходит касание пластины с тормозными дисками. Скрип также может указывать на износ диска.
- Если у вас современный автомобиль, достаточно полагаться на датчик износа колодок. Благодаря индикаторам стало значительно проще оценивать состояние своего авто. Если соответствующая лампа горит, значит, накладки пришли в негодность. Но не всегда датчик срабатывает. Это происходит из-за окисления контактов.
- В целом, нужно обратить внимание на поведение авто. Если педаль идет слишком мягко, немного продавливается, или же, напротив, при торможении включается блокировка, проблема очевидна. Также может упасть уровень тормозной жидкости.
- Поспешить в СТО гарантированно стоит, если на дисках видна металлическая стружка. Тут уже состояние диска под большим вопросом, а не только очевиден износ колодок.
- Последний признак — длинный тормозной путь. Но он возникает и ввиду других неисправностей в машине.
Как определить износ тормозных колодок не снимая колеса
Все вышеперечисленные причины позволяют оценить состояние тормозных колодок при поездке. Если на авто литые диски с большими отверстиями, то заметить тормозной узел вообще не составляет труда. Но в таком случае оценить можно состояние именно наружной накладки. Нужно посмотреть, какая толщина накладки.
Если явно нет даже 5 миллиметров, то тянуть с заменой не стоит. Когда отверстия на колесе не позволяют что-то «разглядеть», демонтаж колеса все-таки стоит провести.