Определенный ряд водитель точно когда-нибудь задавался вопросом, почему производителям столь принципиально важно ставить ковер на полу. Часто этим вопросам задаются, когда ковер пачкается. А это такой материал, который не так-то просто привести в должный вид и так далее. Да, ковер — далеко не самый легкомоющийся материал. Производители не дураки и прекрасно это понимают. Но у материала есть преимущества, побуждающие останавливаться именно на нем.
Почему пол автомобилей покрывают ковровым покрытием
В первую очередь, покрытие является универсальным. Ковер из-за долгой эксплуатации пришел в негодность? Его не составит труда заменить на новый. Возникла необходимость ремонтных работ? Ковер не будет сложно как снять, так и поставить обратно. А теперь представьте, если бы в легковой машине ставили какой-то монолитный настил — плюсы бы были (прошел тряпочкой и все чисто), но недостатков куча.
Ковер, в том числе еще и комфорт. Его можно рассматриваться как теплоизолирующий элемент. В странах СНГ зимой нужно водителю чувствовать себя комфортно за рулем. Естественно, ковровое покрытие не согревает. Просто благодаря ему тепло дольше держится в салоне. А летом покрытие не особо сталкивается с нагревом.
Другая функция покрытия заключается в шумоизоляции. Многие водители даже не догадываются, насколько серьезным образом снижается уровень шума благодаря ковру.
Ковровое покрытие — это еще и эстетика (конечно, если у вас, например, не ВАЗ 2107). В дорогих автомобилях материал, из которого изготовлен ковер, может быть качественным, с изумительным внешним видом. Он бросается в глаза. А те, кто покупают машины за 5-6 миллионов, смотрят не только на тех. характеристики, но и красоту каждой детали в машине.
Под ковровым покрытием не собирается влага, даже если специально разлить воду на пол — она со временем высохнет вся, до самого металла, А под резиной и линолеумом конденсат есть всегда. И зимой и летом.
Ряд автомобилей бизнес-класса оснащаются ворсовыми коврами. На них красивым образом вышиваются эмблемы, выкройка делается максимально неповторимой и так далее.
Если отдалиться немного в прошлое, то можно понять, что тогда в легковых машинах СССР не было коврового покрытия. Хотя, может быть и было, но исключительно в автомобилях «определенных людей», если вы понимаете, о чем речь. Тогда пользовались шумоизоляционным покрытием из специальной мастики. Выше — коврики из не самой качественной резины. То, что с точки зрения приятного внешнего вида это было абсолютным нулем, вряд ли имеет смысл объяснять.