Как правильно совершать обгон с выездом на встречную полосу?

Как правильно совершать обгон с выездом на встречную полосу?

Вначале стоит определиться со значением самого термина «обгон». В Правилах указано, что это некий манёвр транспортного средства, которое на короткое время выезжает на встречную полосу для обгона другого транспортного средства и впоследствии возвращается на свою полосу для дальнейшего движения.

Существует некое непонимание такого термина. Люди иногда путают его с опережением, который отличается от обгона тем, что рассматриваемое транспортное средство НЕ ВЫЕЗЖАЕТ на встречную полосу. Следовательно, опережение возможно только на дорогах минимум с двумя полосами. Теперь опережение может быть расценено как законная альтернатива обгону справа, за которое до недавнего времени довольно жестоко наказывали водителей.

Обгон – весьма опасный манёвр, но и опережение не менее опасный манёвр.

Выезды на встречную полосу часто сопровождаются авариями разной тяжести.

По статистике примерно четверть всех аварий на загородных трассах случается именно по причине неправильного или рискованного обгона

Как правильно совершить обгон?

  1. перед ним у водителя должна быть особая уверенность в правильности своих действий. Если её нет, то лучше не обгонять. Автомобилю должно хватить его скорости и пространства для безопасного маневрирования с опережением по встречной полосе впереди идущего транспорта;
  2. обгоняемого стоит заранее оповестить о своих намерениях. Например, примерно за 20 метров от него стоит включить поворотник и, заранее убедившись в том, что будущий манёвр безопасен, совершить необходимые действия;
  3. в ночное время бывает полезно немного мигнуть фарами для предупреждения водителя, авто которого вы собираетесь обгонять;
  4. на всем протяжении манёвра стоит держать ту минимальную скорость, которой должно хватить для безопасного и быстрого обгона;
  5. основной целью манёвра служит скорейший проезд по встречной полосе. Поэтому иногда при обгоне рекомендуется даже увеличивать скорость движения;
  6. начав обгон, стоит быть предельно внимательным и критически оценивать всю ситуацию. Если есть малейшие сомнения в безопасности всего происходящего – лучше отложить такое маневрирование;
  7. не стоит пристраиваться за крупногабаритным автомобилем (джипом или фурой) которые обгоняют медленно идущий трактор или что-то подобное. Из-за того, что передний автомобиль закрывает обзор, может возникнуть неверная оценка дорожной ситуации.
  8. если становится понятно, что обгон в безопасном темпе не удастся, лучше вернуться на свою полосу. Либо, в крайнем случае, максимально разогнаться с переходом на более низкую передачу.
Читать еще:  Могут ли водителей штрафовать за одно и то же нарушение ПДД несколько раз в день

Когда всё-таки обгонять не стоит?

  1. рекомендуется строго воздерживаться от обгона по обочине дороги. Бывает, что на больших скоростях водители неправильно оценивают её состояние и в результате попадания колеса в яму теряют управление автомобилем;
  2. в зимне-весенний сезон необходимо увеличивать бдительность на дороге, так как низкие температуры вызывают появление наледи на дорожном полотне. Либо случается, что впереди идущий транспорт наезжает на слишком мокрый участок, в результате чего брызги закрывают обзор водителю, который от неожиданности даже может выпустить руль из рук;
  3. старайтесь избегать так называемых массовых обгонов. Особенно аккуратно стоит обгонять сельскохозяйственные машины, медленно едущие по обочине трассы. Неожиданный поворот — и вы уже вылетаете за пределы твёрдого дорожного полотна;
  4. но также не стоит подъезжать слишком близко к крупному транспорту (фурам). Возможно, впереди не одна единица таких машин, между которыми не всегда вам найдётся место;
  5. на подъёме тоже довольно рискованно обгонять, так как необходимого для обгона ускорения может не хватить из-за неверной оценки мощности собственного двигателя;
  6. избегайте обгонов при движении в плотном трафике, когда вас кто-то уже обгоняет и т. д. Ну и не забывайте благодарить тех, кто помогает вам при обгонах и подаёт соответствующие сигналы. Просто помигайте им «аварийкой».

ВАЖНО! Совершая обгон или опережение, удостоверьтесь в безопасности совершаемого вами манёвра.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARDINATOR.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: