Когда только в отопительной системе появились специальные фильтры, их предназначение стало сразу понятным. В салон не попадают пылевые и прочие загрязнения. Однако, тогда толком не ясно было, когда следует менять фильтр, как проверять его состояние. Позже это стало более-менее очевидно. Потому что практически во всех авто стоял стандартный фильтр. Это тонкая бумага с электростатическим зарядом.
Бумагу производители пропитывали специальным раствором. Сегодня салонные фильтры в большинстве случаев куда более современные и эффективные. Поэтому вопрос касаемо периода замены фильтра все еще актуален.
Как часто менять салонный фильтр в автомобиле
Подтолкнуть на замену может запах. Запах, идущий именно из-за фильтра, а не источников с улицы. Фильтр со временем накапливает немало шлаков. Обычно для накопления достаточно не более 20 000 км пробега (порой и вдвое меньше). Если ездите постоянно по городским дорогам, часами стоите в пробке, менять фильтр придется и через 10 тыс. км. Конечно, полагаться на инструкции по эксплуатации авто можно. Но все факторы инструкция не учитывает.
Другой симптом — это пыль из воздуховодов. Включите вентиляцию и посмотрите, не идет ли из дефлекторов обдува пыль. В таком случае с заменой тянуть не стоит. Фильтр, накопивший в себе шлаки, настоящий рай для плесени и бактерий, представляющих серьезную угрозу для человеческого организма.
Третий симптом — некачественная работа системы вентиляции. Тут логика проста: если фильтр забит, то он негативно влияет на эффективность системы вентиляции. Соответственно, поток воздуха может идти совсем минимальный. В летнюю пору в салоне будет жарко, зимой — холодно из-за того, что печка плохо работает. Далее кондиционер начинает сталкиваться с высоким износом, ибо работать приходится куда больше, чем при новом салонном фильтре.
Последний симптом — запотевшие стекла. Выше было отмечено, что страдает система кондиционирования и вентиляции. По понятным причинам из-за этих двух факторов стекла могут начать часто запотевать.
Многие зададут вопрос — а нельзя просто извлечь деталь и посмотреть? Если нет опыта, не стоит этого делать. Рискуете с легкостью сломать крепежные механизмы. Вдобавок, во многих авто, чтобы снять фильтр, нужно снять и ряд других деталей.
Попытки самостоятельной чистки/промывки даже не обсуждаются. Кто-то даже пытается пылесосить фильтр, при этом толком не понимая, где находится комплектующая и как ее аккуратно снять. Логика таких автомобилистов вообще не понятна. Ведь ценник на новые салонные фильтры хорошего качества смешной.