Для надежной работы двигателя требуется его регулярно мыть – он сможет быстрее охлаждаться, что положительным образом скажется на его ресурсе эксплуатации.
В зимнее время масляная пленка вкупе с мусором сможет спровоцировать короткое замыкание электрической проводки и приборов при повышенном уровне влажности. И двигатель банально начнет греться в летнее время, что понизит его мощность и повысит расход топлива.
Становится понятным, почему опытные водители стараются при каждом удобном случае тщательно отмывать двигатель собственного автомобиля. Только в этом случае при сильной жаре «пальцы» поршней не будут стучать. Но с чего нужно начинать?
Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно в домашних условиях
В первую очередь нужно обесточить машину и снять аккумулятор. Такую сложную процедуру выполнять проблематично каждую неделю, но проводить раз в полгода – вполне можно.
Для начала нужно закрыть полиэтиленовым пакетом распределитель зажигания, а высоковольтные провода лучше снять, чтобы они не намокли и внимательно осмотреть все подкапотное пространство на наличие грязи.
Следом нужно воспользоваться автомобильной мини-мойкой, которая гарантирует выходное давление воды не менее 250 атмосфер.
Топовые версии данного оборудования изготавливаются из стали и гарантируют даже нагрев воды, что позволяет отмыть быстро любой двигатель максимально эффективно. Недорогие модели мини-моек изготавливаются из пластика, не греют воду и служат относительно недолго. Но если внутрь залить заранее подогретую воду, то двигатель можно отмыть вполне быстро и вполне качественно.
Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно в домашних условиях без керхера
В ситуации, когда он полностью покрыт маслом и не имеется вышеуказанной мини-мойки, то можно воспользоваться советским вариантом – вначале окатить его горячей водой, засыпать дешевым стиральным порошком и дать «откиснуть», после чего алюминиевые и чугунные части двигателя отмываются обыкновенной щеткой – просто, быстро и довольно эффективно!
После мойки желательно обдуть двигатель сжатым воздухом. На автомобильных мойках для этого случая используются профильные воздушные компрессоры повышенной мощности.
Если последнего не имеется и двигатель отмывается самостоятельно, то просто открывается капот и ДВС высыхает в течение дня, после чего подключается аккумулятор, подсоединяются высоковольтные провода к распределителю зажигания и свечам зажигания, после чего двигатель запускается. В летнюю жару он сможет меньше перегреваться!