Сегодня хотел бы поговорить на тему, которая актуальна во все времена – «Забуксовали колеса, машина застряла и так далее». Перед тем, как перейти к делу, хотел бы сделать совсем коротенькое вступление.
Написать данный пост меня натолкнул случай, который произошел сравнительно недавно, а точнее осенью прошлого года. Поехали мы с товарищем на речку на рыбалку. Все как полагается, собрались с вечера, встали в 3 ночи и рванули. Приехали на место, еще темно. Ну, я выехал на берег, смотрю вода далеко. Еду себе спокойно.
К слову говоря, машина ВАЗ 2112. И тут чувствую, что не нужно мне туда ехать. И вместо того, чтобы остановиться и попытаться дать заднюю, я просто решил повернуть руля и съехать в сторону. Роковая ошибка погрузила морду в мокрый песок. Оказывается, водичка упала то недавно. Думаю, ладно прорвемся. Попытался раскачать машину, но увяз еще сильнее. В тот момент пожалел, что не приобрел до сих пор хотя бы Ниву.
Вышел с машины и сразу увяз по щиколотку. Думаю, ну беда. Хотел бы я рассказать интересную историю о том, как я изобрел новый способ вытаскивания авто из болота и мокрого песка, но увы. В моем случае все было банально. Пошел вдоль берега, нашел рыбака на RAV4 и попросил вытянуть.
Но бывает такое, что помочь некому. Что же делать в этом случае? Вот это я и хотел бы обсудить. А теперь о способах.
Что делать если машина забуксовала в снегу
- Он банален и примитивен. Нужна лопата. Я, к примеру, всегда с собой вожу саперскую лопатку. Полезная штука. В общем, первым делом необходимо расчистить грунт, снег, песок перед колесами. В общем, чтобы не было никаких препятствий. Потом сесть в машину и начать ее раскачивать вперед и назад, переключая передачи. Давить на гашетку не стоит, увязните еще сильнее. Если машина тронулась, попытайтесь сохранить скорость движения. Если не получается вытащить авто, отправляйтесь на поиски всякого хлама: песок (если снег), ветки, хворост, камни. В общем, подойдут любые твердые предметы. Все это добро следует подложить под ведущие колеса, дабы им удалось найти сцепление с поверхностью.
Совет! Если поднять каждую сторону поочередно домкратом и подложить найденные «сокровища» прямо под ведущие колеса, то эффективность данного способа существенно увеличится.
- Вам следует заранее съездить в любой автомобильный магазин и купить специальное противобуксовочное приспособление. Стоит недорого, а нервов сбережет уйму. Бросили в багажник, кушать не просит. А вот когда забуксуете, вот радости будет.
- Вынужден сюда же записать тот способ, которым воспользовался я. Конечно, для этого потребуется помощник на автомобиле и желательно внедорожнике, но все же. Однако, для того чтобы воспользоваться данным способом, Вам конечно же потребуется хороший крепкий трос. Поэтому, если вдруг так вышло, что у Вас его нет, то лучше совершить эту покупку. К тому же случаев, когда может понадобиться трос, явно больше, чем в случае с противобуксовочным приспособлением.
- Если увязли не сильно глубоко, попробуйте немного спустить колеса. Способ малоэффективен, но все же иногда срабатывает. Спущенное колесо имеет большую площадь соприкосновения с покрытием. В результате появляется большие шансы на сцепление.
- Если Вы живете в северных регионах, то, наверное, знаете, как в делах буксовочных помогают накидные цепи. Конечно, покупать такую вещь автолюбителям с юга нет никакой необходимости, но как вариант не отметить было нельзя.
- Не имеет принципиального отличия, но под буксующие колеса можно подложить коврики. Однако учтите, что, во-первых, их можно испортить, а во-вторых, они довольно часто вылетают из-под колес.
Кстати, как правило, начинает буксовать одно колесо. Наша задача передать дифференциалу часть крутящего момента от буксующего колеса к противоположному. На заднем приводе это можно сделать, немного приподняв рукоятку ручного тормоза. На переднем приводе стояночный тормоз ничем не поможет. Здесь придется одновременно давить на газ и подтормаживать.
Принцип данных действий примерно такой же, как в случае с блокировкой дифференциала. Очень крутая штука. Если дифференциал не блокируется, одно колесо начинает буксовать, а другое стоит себе спокойно и «курит» в сторонке. Если же на машине установлена блокировка, то оба колеса крутятся в независимости от ситуации.
И напоследок интересный способ, которым со мной любезно поделился сосед. Кстати, после того случая, как я забуксовал. В общем, картина такая. Забуксовали, выходите с машины и отправляйтесь искать палки толщиной хотя бы сантиметра 3 в диаметре.
Понадобится веревка. Есть трос, но некому вытащить? Придется использовать его. Крепко привязываете несколько палок к каждому ведущему колесу через диск. Садитесь в машину и аккуратно трогайтесь. Когда палки упрутся в покрытие, машина скорее всего, сойдет с мертвой точки.
Привязывать можно как вдоль, так и перпендикулярно. Просто в одном случае Вы значительно увеличиваете площадь сцепления, а во втором случае Ваши колеса на чуть-чуть почувствуют себя лыжником, отталкивающимся своими палками от скользкой поверхности.