Функционирование АБС в последнее время вызывает жаркие споры между автолюбителями из нашей страны. Некоторые водители пытаются защитить антиблокировочную систему тормозов, а другие усиленно объясняют, почему данная система не требуется.
Одно из последних исследований работы ABS в зимнее время доказало, что включенная система увеличивает тормозной путь на дорожных покрытиях не очищенных от снега и льда.
Как работает АБС
Anti Blockier System или антиблокировочная система тормозов была придумана для того, чтобы исключить возможность блокировки колёс авто при резком торможении. Работа системы ABS обеспечивает курсовую устойчивость транспортного средства.
Помимо этого, данная высокая технология гарантирует возможность управлять машиной в условиях резкого торможения. Ещё одно преимущество АБС – сниженный тормозной путь на очищенных твёрдых дорожных покрытиях.
Плюсы АБС
- Если автомобиль слишком часто резко тормозит, то резиновые покрышки с включенной системой АБС будут изнашиваться более равномерно.
- При резких поворотах и неожиданном торможении, система ABS позволяет сохранить курсовую устойчивость авто и не потерять управляемость.
- Более короткий путь торможения на разных типах асфальта.
- Исключение разворотов на любых типах дорожных покрытий.
Минусы АБС
- На неровных дорожных поверхностях путь торможения несколько увеличивается.
- Система практически бесполезна на снегу, льду и остальных рыхлых типах дорожных покрытий.
Езда без АБС
Не так давно были проведены специальные исследования, при которых автомобиль двигался со скоростью 80 км/ч и резко тормозил до скорости 5 км/ч. Данный тест проводился с АБС и без АБС, и включенная система продемонстрировала лучшее расстояние тормозного пути. Автомобиль двигающийся по сухому асфальту, без АБС, тормозил на 7 метров дольше, а на мокром асфальте на 14 метров дольше. В реальной жизни этого расстояния могло бы хватить для того, чтобы сохранить чью-то жизнь.
А если вспомнить, что при резком торможении автомобили уходят в занос на перегруженных трассах, то становится страшно за участников дорожного движения, которые в этот момент находятся рядом. Что произойдёт, если машина вылетает на встречную полосу? А если в другом автомобиле были дети? Включенная система АБС защищает от страшных последствий.
Можно ли ездить без датчика АБС
Говоря непосредственно о наших климатических условиях и дорожных покрытиях, то 95% автомобилей используются на мокром и сухом асфальте, а не на заснеженных дорогах. Ключевыми факторами, которые определяют необходимость использования антиблокировочной системы является и резина, используемая автовладельцем.
Не рекомендуется ездить на автомобиле с выключенным АБС или без ABS, это не безопасно и может печально сказаться на всех участниках дорожного движения.
Когда я учился ездить, а это было лет 20 назад, то что такое ABS (антиблокировочная система), видеть не видели, слыхать не слыхивали, да еще и на жигулях (ВАЗ 2106).
Систему ABS опытные водители заменяли на двойное нажатие на педаль тормоза. А зимой вообще самый лучший способ — это держать дистанцию и делать все заблаговременно.
Однако, не всегда так получается, не ты — так в тебя.
ABS это система, которая не блокирует колеса, а кратковременно дает им прокрутиться, поэтому при торможении педаль тормоза отбивается в ногу.
Т.е. колесо прокручивается и опять тормозится, следовательно, машина должна остановиться быстрее, но это теория. А на практике выглядит иначе.
Нужно ли отключать АБС зимой
Машина с ABS имеет тормозной путь длиннее. Этим вопросом я вплотную занимался, когда участвовал в марафоне от KYB. И там как раз был вопрос: «У кого будет тормозной путь длиннее? С ABS или без неё?».
Тогда же я наткнулся на классный мем, который наглядно все показал.
Как видим, да и исследования показали, и ответ был таким, что с ABS тормозной путь длиннее.
Именно поэтому, опытные водители отключают систему ABS на зиму, чтобы управлять автомобилем по-настоящему, по-мужски и иметь дополнительную возможность остановиться, а тормозной путь еще и сократить.