На данный вопрос однозначно ответить нельзя. Потому что нет конкретной ситуации. Грубо говоря, повредить выхлопную систему можно по-разному. Поэтому единогласно отвечать, что «такое-то» количество мощности в результате проблем с выхлопной системы будет потеряно, несколько абсурдно.
Теряется ли мощность двигателя при повреждении выхлопной системы
Допустим, повреждения привели к тому, что всплыли проблемы с выбросами выхлопных газов. В таком случае какой-то процент потери мощности определенно будет. Если мы берем ситуацию, когда определенные элементы вышли из строя (грубо говоря, что-то оторвалось), наоборот, выбросу выхлопных газов будет меньше помех. Именно по этой причине ряд водителей, которые хотят увеличить мощность движка, выбирают именно прямоточные глушители. Естественно, для достаточного увеличения мощности исключительно такого глушителя будет недостаточно. Нужны и другие меры.
Вообще, может возникнуть авария, которая выхлопную трубу полностью выведет из строя. Допустим, запчасть была сплющена «в никакую», в таком случае о работе двигателя можно забыть. Вы банально не сможете завести автомобиль. Так как выхлопные газы будут «взаперти». Это стопроцентно приводит к излишнему давлению в двигателе. Аналогичная ситуация с резонатором или катализатором — если вышли из строя, эксплуатировать машину не получится.
Если глушитель оторвался, то тут будет абсурдно говорить о том, что мощность движка упала. Это даже в теории произойти не может. Если мощность упала, то здесь дело точно не в глушителе. Напротив, она должна вырасти. Подобное происходит ввиду отсутствия противодавления. Двигателю больше не нужно будет выкладывать большое количество мощности, чтобы выталкивать газы. Естественно, если обрисовывать ситуацию максимально простым языком.
По этим причинам единогласно утверждать, что мощность падает из-за проблем с выхлопной системой, неправильно. В определенных ситуациях действительно это происходит. В других — мощность возрастает. Нужно отправляться на полную диагностику и там уже выяснять, что и как. Но, как правило, под повреждениями подразумевают именно замятие. Тут уже мощность упадет.
Если система повреждена из-за ржавчины, разрыва, будет слышен громкий звук двигателя. Рассчитывать на какой-то сумасшедший рост мощности двигателя глупо. Более того, в определенных случаях он даже будет незаметен водителю.