Списание автомобиля с баланса предприятия

Для каждого образца автомобильной техники характерно такое понятие, как его списание. Данная процедура может происходить в результате ряда факторов.

Порядок списания автомобиля в бюджетной организации в 2021 году

Порядок списания автомобиля в бюджетной организации в 2021 году

Каждый автомобильный владелец для того, чтобы знать, как списать авто в утиль должен придерживаться определенного порядка. Первое, что необходимо сделать — собрать соответствующую комиссию. После чего ознакомиться со всеми действующими нормами, которые будут подчеркивать сложившуюся ситуацию.

Дело в том, что конкретный автомобильный образец, находящийся в организации, в целом принадлежит государству, поэтому все необходимо выполнить в соответствии с действующими нормами.

Каждый, кто хочет знать, как списать старое авто, должен знать о существовании Постановления 2010 года. Именно здесь описан весь порядок хранения, обслуживания и списания любого автомобильного образца. Здесь можно ознакомиться не только с данным типом средств, которые принадлежат предприятию, но и со многими другими не менее важными вопросами, а так же можно узнать, как списать авто с баланса, которого нет либо, как списать авто в утиль без документов. В каких случаях можно рассматривать списание транспортного средства?

Как списать автомобиль в бюджетной организации

Существует 3 случая списания автомобиля в бюджетной организации:

  1. Списание транспортного средства в тех случаях, когда по своим характеристикам либо внешним данным оно имеет признаки физического износа.
  2. В случае возгорания либо пожара.
  3. Утрата, хищение либо другие причины подобного рода.

Как списать автомобиль с баланса предприятия правильно

Согласно настоящим пунктам действующего положения надо собрать комиссию, которая рассмотрит ряд основных моментов:

  1. Тщательный осмотр с целью выяснения текущего состояния, а также наличие и состояние документов на образец техники.
  2. Оценка автомобильного образца по всем пунктам, чтобы выяснить действительную его стоимость.
  3. Обоснованное решение по поводу целесообразности использования рассмотренного образца либо его списание.
  4. Выяснение причин аварии, возгорания либо других причин по которым техника вышла из строя.
  5. Заверяется акт в нескольких копиях, где будут описаны все важные моменты, которые касаются конкретного образца автомобильной техники.

Комиссия по списанию

Для того чтобы акт имел цену необходимо, чтобы, как минимум 67 процентов всех членов пришли к единому мнению. На рассмотрение всех документов и принятие окончательного решения дается 14 дней.

При необходимости сама комиссия может пригласить эксперта, который выполнит всю работу с наилучшей эффективностью, при этом все затраты оплачиваются специально созданными для этих целей бухгалтерскими счетами.

Акт, который был составлен в результате работы комиссии, должен сопровождаться составлением протокола, после чего все документы поступают в бухгалтерию. После чего идет целенаправленная работа по списанию автомобильной техники. По истечении полутора месяцев акт должен быть подписан на предприятии.

Весь процесс сопровождается согласно действующих стандартов и законодательства Российской Федерации, чтобы в дальнейшем не иметь никаких проблем. Для того чтобы автомобильный образец подвергся проверке и возможному списанию необходимо:

  1. Подать перечень, где будет указана марка, тип средства, а также его личный и инвентарный номера.
  2. В документе обозначается стоимость на машину.
  3. Необходимо оформить и отправить акт списания, а также решение всех членов комиссии.
  4. Ко всем документам прикладывается копия протокола.

При соблюдении вышеуказанных пунктов, можно не переживать в законности списания техники. В конце необходимо обязательно средство снять с учета в ГИБДД.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
CARDiNATOR — Автомобильный портал для автовладельцев
Добавить комментарий