Почему кипит аккумулятор при зарядке

Почему кипит аккумулятор при зарядке

Из-за чего начинает «кипеть» автомобильный аккумулятор при зарядке? Данный вопрос приходит в голову всех автолюбителей, которые знакомятся с работой АКБ. Для того чтобы снять напряжение, мы сразу же проясним, что процесс «кипения» аккумуляторной батареи – это нормальный процесс, который в 99% встречается в момент зарядки АКБ.

Согласно технической информации, всегда во время полного процесса зарядки всех кислотных АКБ электролит «закипает». Данная ситуация сигнализирует автолюбителю, что зарядка скоро завершится, и батарея будет готова к работе.

Действительно ли АКБ «кипит»

В действительности техническая жидкость внутри автомобильного аккумулятора не кипит, потому что температура кипения электролита гораздо выше. Почему же появляются пузырьки с воздухом? Если в электролите образуются пузыри с воздухом, то появляется «гремучий» газ. Среди специалистов и опытных механиков данный процесс называется – электролиз.

Что такое электролиз

С научной точки зрения, электролиз – это процесс разложения веществ на мельчайшем уровне, в результате которого появляются составные элементы. Разложение происходит под воздействием электрического тока.

Так почему «кипит» АКБ при заряде

Как только плотность технической жидкости аккумулятора приближается к своей крайней точке и заряд не накапливается, вся подаваемая энергия тратится на процесс электролиза. Другими словами, электролит начинает разлагаться на водород и кислород, а это и есть «гремучий» газ. В данную минуту автомобилист думает, что аккумулятор закипает.

В некоторых случаях электролиз начинается лишь при 70% зарядка АКБ. Чтобы наверняка определить уровень заряда рекомендуется использовать приборы для замера плотности электролита.

Как измерить плотность

Для этого необходимо использовать ареометр. Данное приспособление находится в прозрачной колбе, которая оснащена вакуумной грушей. С её помощью можно безопасно брать пробу кислоты из АКБ. Более профессиональными моделями являются цифровые ареометры. Их дороговизна не позволяет обычным автолюбителям запасаться такими моделями. Поэтому они применяются на станциях технического обслуживания.

Для замера плотности нужно:

  1. Убрать пробки на крышке АКБ;
  2. Проверить уровень электролита. Он должен быть на уровне минимально допустимого показателя;
  3. При необходимости добавить дистиллированную воду, чтобы восстановить уровень;
  4. Поместить в отверстие ареометр;
  5. Взять пробу кислоты;
  6. Определить плотность электролита.

Как правильно осуществляется зарядка автомобильного аккумулятора

  1. Первым делом нужно убрать все пробки на крышке АКБ. Чаще всего таких пробок – 6 штук;
  2. Зарядку можно начинать лишь в хорошо проветриваемом и крытом помещении;
  3. Использовать для зарядки рекомендуется 10-и процентный ток от общей ёмкости батареи.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARDiNATOR
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: