Крутится ли воздух внутри колеса

Как-то с другом хорошо выпили и начали вести разговоры за автомобили. И тут у кого-то возник вопрос, крутится ли воздух внутри колеса, когда машина едет. У меня была стопроцентная уверенность, что этого не происходит.

Я далеко не физик, но почему-то предположил, что шины абсолютно герметичны. Поэтому воздух не может циркулировать. В общем, на следующей день начал искать информацию в интернете.

Крутится ли воздух внутри колеса когда оно едет

Крутится ли воздух внутри колеса когда оно едет

Оказалось, что друг был прав — действительно воздух крутится внутри колес. Постараюсь объяснить, почему это происходит, простыми словами.

Суть в том, движение колес в любом случае приводит к тому, что воздух, находящийся в покрышках, начинает активно болтаться. Это происходит по той причине, что молекулы воздуха начинают двигаться, когда они уже практически соприкасаются с резиной. Далее уже к процессу болтания подключаются другие молекулы, которые находятся не близко с резиной.

Это я говорю именно конкретно про ситуацию, когда машина едет (пусть даже на невысокой скорости, неважно). Когда автомобиль стоит на месте, прямо активного болтания воздуха не происходит.

Вдобавок, тут еще важную роль играет тепловое движение частиц. Нагрев шин — неизбежная штука. Поскольку сильное трение приводит к нагреву. По этой причине, особенно в жаркую погоду, когда асфальт накален, болтание молекул воздуха происходит просто безумнейшим образом.

Мнение касаемо того, что воздух будет идти только согласно траектории движения колес, ошибочное. Происходит именно хаотичное болтание вне зависимости от того, насколько вы активно работаете рулем и по какой траектории движетесь.

В любом случае внутрикамерное движение происходит всегда. Тут не имеет значения, сколько стоит автомобиль без движения. Поскольку камере свойственно стабильное как расширение, так и сжатие. Простое правило физики говорит нам о том, что в мире статического не существует. Но активное болтание воздуха происходит, конечно же, в процессе поездок.

Как итог, воздух напрямую взаимодействует с поверхностью шины. По этой причине движение воздуха не может быть «умиротворенными», каким является при стоянке. В результате воздух начинает не только крутиться, грубо говоря, «вместе с колесом». Истеричные движения воздуха также происходят.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
cardinator.ru
Добавить комментарий