Какие диски лучше литые или кованые

«80% красоты автомобиля – в его колесах!» © Генри Форд

Если говорить о прочности, то давайте, в целом, еще и сравним два типа дисков — кованые и литые. Потому что полагаться исключительно на одну характеристику дисков при вопросе покупки продукции несколько неадекватно.

Как отличить кованые диски от литых

Сразу стоит пояснить по поводу материалов, из которых производят диски. Не нужно верить рекламе, утверждающей, что вот этот производитель использует какие-то невероятно технологичные материалы для изготовления дисков.

На самом деле, для обоих типов диска используют сплав магния, алюминия. Также используется определенное количество меди (но совсем небольшое). Поэтому, если мы говорим про структуру металла, на этом вопросе зацикливаться не нужно — никакой разницы вы не заметите.

Безусловно, формула у каждого производителя своя. Но дает ли формула серьезные преимущества, тут уже другой вопрос. Да и никто формулу не раскроет. Поэтому обсуждать нечего.

Так почему считают, что литые диски не самые прочные? Все дело в этапах производства. Не будем углубляться во все производственные процессы. Скажем так — в результате них в материале образуются определенные микропузырьки. Это ничто иное как пустые полости. Нельзя их, естественно, заметить. Потому что они совсем миниатюрного размера. Но факт есть факт — их очень большое количество. Происходит это при отливке металла.

В результате готовый продукт получает не самые идеальные силовые характеристики. Грубо говоря, если нагрузки на диск будут ну очень большими, из-за полостей произойдет разрушение металла. Нет однородности — вот итог.

Другое дело, что автомобилист при аккуратной эксплуатации машины вряд ли столкнется с ситуацией, когда литые диски получат жуткую нагрузку. Поэтому нет ничего страшного, если вы адекватно катаетесь на данном типе дисков.

Кованые диски проходят предостаточно этапов проверки. Конечно, литые диски тоже не выпускаются на рынок без контроля качества. Но кованые все же гарантируют отличное качество. По прочности пока еще не существует аналогов.

Возникает логичный вопрос — а почему автомобилисты не выбирают кованый вариант? Все дело в деньгах. Порой приходится платить в два и больше раз, чем за литые диски.

И, напоследок, развеем миф, связанный с тем, что у кованых дисков большая ограниченность в рисунках. На самом деле, производственные процессы тут не причем. Просто сейчас не так много компаний, которые занимаются производством кованой продукции. Отсюда кажется, что рисунков очень мало. Но при желании можно найти подходящий — тем более, в крупных городах.

Каждый автовладелец всегда стремится поставить на свою машину самые красивые диски, чтобы его машина стала еще красивее. И ведь действительно, красивые колеса дополняют любой автомобиль!

Какие диски лучше кованые или литые

Литые и кованые диски изготавливаются из очень разных сплавов и по совершенно разной технологии. Вследствие чего имеют разные эксплуатационные свойства.

Литые диски в подавляющем большинстве, это силумин, т.е., сплав алюминия с кремнием (присутствуют и другие легирующие элементы). Изготавливаются литьем под давлением. Могут иметь внутренние дефекты в виде газовых пузырьков, грубой кристаллической структуры и др.

Качество изделия сильно зависит от состава сплава и от технологических режимов. При повреждениях их ремонтируют с применением аргоно-дуговой сварки. Можно заплавить мелкие сколы и даже приварить отколотый кусок.

Кованые диски, это — дюралюмины (дюрали), алюминиевые сплавы, легированные медью, магнием и марганцем. Изготавливаются путем горячей объемной штамповки (ковки в пресс-форме) с последующей обязательной термообработкой.

Дюрали имеют гораздо более высокую прочность и жесткость, чем силумины, поэтому кованые диски, как правило, легче, чем литые аналогичного размера.

Ремонт кованых дисков затруднен, т.к. убрать деформацию обкаткой проблематично ввиду высокой жесткости в холодном состоянии, так же как и обеспечить нагрев диска на станке до 450-500 градусов. Сварке дюрали не поддаются.

Также кованые дюралевые диски в отличие от литых подвержены коррозии, поэтому при повреждении защитного покрытия — срочный ремонт (покрытия).

Поэтому какие диски лучше литые или кованые решайте сами, опираясь не только на красоту диска, но и на состояние дорожного покрытия, где будет кататься автомобиль, а так же на возможность ремонта данного вида дисков в вашем регионе.

Какие диски лучше на зиму литые или штампованные

Опытные автовладельцы зимой ездят именно на штампованных дисках, т.к.

  1. Штампованные диски стоят заметно дешевле.
  2. 99% штампованных дисков можно раскатать.

Именно цена и возможность недорогого ремонта дисков является решающими факторами какие диски лучше на зиму литые или штампованные.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
CARDiNATOR — Автомобильный портал для автовладельцев
Добавить комментарий