Как почистить дроссельную заслонку

Дроссельная заслонка карбюратора — это последнее, что надо было чистить в старых автомобилях. То есть, её не надо было чистить практически никогда.

В современных авто с электронной дроссельной заслонкой это приходится делать регулярно. В старых авто при нажатии педали газа заслонка открывалась тросиком, который создавал мощное усилие.

Электронные заслонки также реагируют на нажатие педали газа, но через компьютер. Поступает команда, и заслонку открывает электромоторчик сервопривода. Его мощности хватает только на то, чтобы открыть абсолютно чистую заслонку, работающую без заедания.

Зачем чистить дроссельную заслонку

Как почистить дроссельную заслонку

При появлении даже небольших отложений сажи механизм начинает работать некорректно, от сбоев на холостых оборотах до неадекватной реакции на нажатии педали газа. Эти заслонки загрязняются обязательно по следующим причинам:

  1. Сюда выводится шланг сброса картерных газов, содержащих взвешенные частицы масла.
  2. Часть грязи попадает через систему впуска.
  3. Загрязнение ускоряет некачественное топливо и несвоевременная замена воздушного фильтра.

Как почистить дроссельную заслонку не снимая

  1. Открывается доступ к заслонке снятием воздушного патрубка.
  2. Заслонка фиксируется в открытом положении.
  3. Средство для чистки карбюраторов наносится на места прилегания, саму заслонку и ось. Допускается использование ацетона, растворителя, бензина.
  4. Грязь счищается старой зубной щеткой, начисто протирается мягкой тряпкой.
  5. После чистки рекомендуется нанести немного гелевой смазки из баллончика.
  6. Вручную проверяет ход заслонки.

Она должна открываться плавно, без заедания. Её ось подпружинена, и заслонка возвращается в закрытое положение сама. При этом она должна закрываться до конца.

Как адаптировать дроссельную заслонку

Управление такой заслонкой — это интеллектуальная система, которая подстраивается под определенный режим работы. После чистки режим работы (усилие, скорость открытия) меняются, что вводит систему в заблуждение. Специальной перенастройки не требуется.

Система устроена таким образом, что через некоторое время работы она сама выберет наиболее оптимальный режим. Для этого двигатель заводят и дают поработать на холостых оборотах, не нажимая сразу педаль газа. Двигатель должен прогреться именно на холостых оборотах. Система должна поработать в таком режиме от холодного запуска до полного прогрева двигателя. После этого завершается настройка, и можно пробовать прибавлять обороты, проверяя работу.

Как часто нужно чистить дроссельную заслонку

Чистить дроссельную заслонку рекомендуется через каждые 50 тыс. км пробега или сразу при появлении проблем с реакцией работы двигателя при нажатии на педаль газа.

Узел может забиться значительно раньше, если совпадут сразу все неблагоприятные условия — грязное топливо, плохое масло в и большие выбросы из картера, экстремальная эксплуатация, пыльная местность, грязный воздушный фильтр.

Можно ли чистить дроссельную заслонку WD 40

Это средство эффективно для размягчения ржавчины при откручивании заржавевших резьбовых соединений. Оно предельно текуче, проникает в малейшие поры, вытесняет воду. Применять его для очистки заслонки не рекомендуется.

Для этого используются перечисленные выше средства, а также любые растворители, в которых растворяются масляные, сажевые и смолистые отложения. Главное требование – средство должно быть инертно к металлам, не содержать кислот и щелочей, чтобы не разрушить идеально точную и гладкую поверхность узла.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
CARDiNATOR — Автомобильный портал для автовладельцев
Добавить комментарий