Тормозные диски справедливо считаются самой важной частью тормозной системы абсолютно любого транспортного средства. Но к сожалению, из-за регулярных и слишком высоких нагрузок тормозные диски очень быстро изнашиваются. Повышенный износ данных запчастей – это серьёзная угроза безопасной езды на автомобиле.
Минимальная толщина тормозного диска
Многим автомобилистам очень интересно, а какая минимальная толщина тормозного диска считается допустимой? Каждый производитель определяет индивидуальные цифровые показатели данного параметра. Это означает, что у разных тормозных дисков и колодок степень допустимого износа будет различаться.
Для определённых автомобильных марок и даже для отдельных моделей имеются специальные таблицы, которые позволяют контролировать степень износа, определяющие физическое воздействие на тормозную систему при остановке автомобиля.
Самый важный фактор – это материал изготовления тормозных дисков и колодок. Обычные или традиционные варианты представленных запчастей производятся из чугуна. Благодаря современным технологиям, на рынке автозапчастей появились тормозные диски из углепластика (карбон) и керамики. Данный фактор мы назовём объективным, а дальше приведём исключительно субъективные факторы, которые оказывают влияние на износ тормозной системы.
К механическим факторам относится общий пробег транспортного средства, а также использование достаточно качественных тормозных колодок. Если использовать недостаточно качественные тормозные колодки, то износ дисков будет неравномерным и на них могут появиться так называемые «задиры». Появление «задиров» влечёт за собой ремонт тормозной системы, который включает замену тормозных дисков и тормозных колодок.
Условия эксплуатации напрямую зависит от водителя. В дождливую погоду проще всего довести тормозные диски до деформации. Когда автомобиль едет, то тормозной диск разогревается, и при частом контакте с водой в условиях низкой температуры происходит деформация. Чем чаще такое происходит, тем больше диск деформируется. Рано или поздно это приведёт к необходимости осуществлять проточку или вообще заменять тормозной диск.
В среднем, тормозной диск обычно служит от 100 000 до 150 000 километров. Однако некоторым водителям приходится осуществлять ремонт или замену тормозных дисков гораздо раньше. Причина в стиле езды на автомобиле. Многие любят резко разгоняться и тормозить, что приводит к слишком быстрому износу комплектующих тормозной системы.
Какой допустимый износ тормозных дисков
В определении степени износа тормозного диска могут помочь некоторые «симптомы», указывающие на состояние тормозной системы. К первым и самым явным «симптомам» можно отнести:
- Появление звука скрежета при торможении.
- Появление стуков, вибраций, всевозможных шумов и т.д.
- Появление сколов и трещин.
- Блокировка тормозной системы при нажатии на педаль тормоза.
Каждый водитель в состоянии самостоятельно осуществить диагностику тормозных дисков и выявить истинную степень износа дисков. Для этого необходимо снять колёса и вооружившись измерительным прибором, а также руководством по определению степени износа произвести контрольные замеры.
У меня есть друг. Он, в принципе, человек неплохой, но очень уж безалаберно относится к техническому состоянию своего автомобиля.
Недавно встречаю его на машине, смотрю, а у той передний тормозной диск изношенный сильно, весь в царапинах. Менять, говорю, диски-то давно пора, тормоза не шутка. А он мне и отвечает, что ещё поездит. Вот как вы думаете, можно ли так ездить?
Езда с неисправной тормозной системой, как известно, запрещена по закону. Сильный износ дисков относится именно к таким неисправностям. И это придумано не зря, ведь эффективность тормозов при этом сильно уменьшается. И в критической ситуации можно просто не смочь вовремя затормозить.
Поэтому ездить так нельзя не только из-за боязни наказания в случае обнаружения неисправности при остановке сотрудниками ДПС, но и в целях безопасности.
Минимальная допустимая толщина тормозного диска
В любой технической литературе будет примерно так, что, если тормозной диск сточился на 2 мм, то его пора менять. Но кто так делает? Никто! Еще и протачивают к тому же. Глупые люди.
Давно известно, что хорошие тормоза спасают жизнь. Они не раз помогали предотвратить самые тяжёлые аварии или, хотя бы, минимизировать их последствия. Это любой опытный водитель или автомеханик подтвердит. Поэтому такая экономия может выйти боком.
Ведь ДТП избежать в таком случае будет намного сложнее. И может пострадать не только машина, но и сам водитель или его пассажиры. А ведь приятель мой, к слову, ещё детей в школу на этом автомобиле возит!
Кроме того, если произойдёт дорожно-транспортное происшествие, то экспертам не составит труда выявить неисправность тормозной системы. И такой водитель будет признан виновным. А вдруг он не просто врежется в другое транспортное средство, а собьёт пешехода, маленького ребёнка?
К слову, некоторые автолюбители предпочитают не менять, а протачивать тормозные диски. Конечно, иногда немного это помогает. Но лучше так не делать. Ведь данный способ был изобретён в СССР, в эпоху всеобщего дефицита. А в наше время проблем с запчастями нет. Да и стоят диски не так и дорого. А, если они не по карману, так, может, лучше вообще отказаться от автомобиля и ходить пешком?
Максимально допустимый износ тормозных дисков
Отсюда возникает ряд, возможных, проблем:
- Перегрев тормозных дисков, которые могут искривиться или даже лопнуть.
- Убивается поршень тормозного суппорта из-за того, что он слишком далеко выходит, когда колодки уже на подходе.
- Заклинит колесо.
В общем, сказал я всё это своему другу. Он подумал-подумал, и в тот же вечер поменял тормозные диски. Да и вообще пообещал теперь лучше следить за состоянием своего авто. Ведь безопасность превыше всего!
Машина может быть старенькой, невзрачной, но должна быть технически исправной. И, в первую очередь, это касается тормозной системы.