Все что не запрещено, то разрешено… Но есть же предел прочности. Что касается прочности, то для правильно собранного двигателя она без вреда выдерживает максимально предписанные изготовителем обороты (красная зона тахометра) + ещё 10% — легко!
Преде́л про́чности — механическое напряжение, выше которого происходит разрушение материала. Иначе говоря, это пороговая величина, превышая которую механическое напряжение разрушит некое тело из конкретного материала. источник ru.wikipedia.org
Проще говоря, серийные автомобили должны эксплуатироваться в нормальном режиме.
Если вы будете постоянно ездить на оборотах двигателя в красной зоне, то система охлаждения не будет справляться с охлаждением двигателя, следовательно, бОльший износ и возможно заклинивание двигателя.
Так двигатель же рассчитан на такие обороты! Да, рассчитан, НО это не означает, что двигатель может долгое время крутиться на максималке.
Можно ли крутить двигатель до отсечки
Можно, и, даже иногда просто необходимо.
Допустим вы ездите постоянно по городу. Естественно, что обороты там не превышают 3-4 тысяч. Со временем, часть продуктов сгорания оседает в выхлопной системе и из-за этого автомобиль начинает хуже тянуть.
Вот в этот то момент и нужно выехать на трассу и по прямой дать автомобилю «просраться», чтобы вся гадость повылетала и вся система прочистилась.
Большинство современных двигателей оснащены, так называемой отсечкой, т.е. ограничитель оборотов, не позволяющий двигаться на слишком высоких оборотах.
Итак, резюмируя, если автомобиль серийный и никак не был улучшен, то иногда двигатель можно раскрутить до максимума, т.е. положить стрелку, но ехать в таком режиме более 5-ти минут не рекомендуется.