Конечно, такие случаи, когда вместо дизеля в бак попало немалое количество литров бензина, больше редкость, чем типичная ситуация. Но случаи бывают разными. Самый простой и банальный совет — это, конечно же, снимать бак и сливать все. В таком случае точно проблем не возникнет. Но нужно ли решаться на крайние меры? Далеко не всегда!
Что будет если вместо дизельного топлива залить бензин
Тут важно понимать, в каком количестве был залито не то топливо. Допустим, бензина было залито достаточно много, но в баке еще место есть. В таком случае целесообразно поступить простым образом — долить на сколько хватит места дизель. Если удастся достичь пропорции 50 на 50, с большой долей вероятности такая история для вас большой проблемой не закончится.
После нужно попробовать запустить двигатель. Если справились с задачей, чего-то достичь уже удалось. Но есть вероятность, что запуск удался благодаря топливу в малом количестве, находящемуся в фильтре. Соответственно, спустя минуту движок может заглохнуть. И тут уже проблема имеется.
Если вам крупно повезло, двигатель не глохнет, самое главное — это нагружать двигатель по минимуму. Ездить исключительно на минимальных оборотах. Когда определенное количество топлива уйдет, едем на заправку и снова доливаем дизель. После нескольких таких заездов удастся добиться нормальной концентрации. Другой вопрос, готовы ли вы будете подобным образом круги нарезать. На это уйдет немало времени.
А если вдруг возникла ситуация, что вам заправщик залил не то топливо? Вместе солярки получили кучу бензина. А солярки совсем немного в баке. Может быть, вы даже сразу проблему не заметите. Но при движении будут сильно чувствоваться толчки, будет слышен ненормальный звук. В идеале при такой ситуации стоит вызывать эвакуатор и обращаться в специализированный центр. За небольшое количество времени вам сольют неподходящее топливо, снимут фильтр, все прочистят. Все-таки последствия такой езды могут быть весьма серьезными.
В общем, если есть время и деньги, нужно снимать бак. Разбавления не всегда спасут — если решаетесь на такое, то только на страх и риск. Велика вероятность, что насос придет в негодность. А стоит он весьма серьезных денег. Если вы какое-то время еще проездили на «не том» топливе (хотя с большой долей вероятности долго машина не проедет), наверняка придется менять топливный фильтр. Как вы понимаете, с 99% вероятностью каких-то расходов избежать не удастся.