Бесконтактное ДТП: кто виноват и можно ли получить возмещение по ОСАГО

Бесконтактное ДТП: кто виноват и можно ли получить возмещение по ОСАГО

Бесконтактным называется такое ДТП, которое создаётся по вине первого водителя, создавшего помеху, но не получившего повреждения собственного автомобиля. Пострадавшими являются второй автомобилист (мотоциклист и т. д.) и другие лица, пострадавшие в результате действий первого. Получается, что сам факт ДТП есть, но контакта с виновником аварии как такового не было. В связи с этим возникает множество вопросов по поводу доказательства вины для возмещения полученного ущерба.

Особенности бесконтактного ДТП

  • имеется виновник аварии, который непосредственно в ней не участвовал;
  • часто такой человек покидает место ДТП и отыскать его помогают только данные с видеорегистраторов и т. п.;
  • составление протокола по подобным видам аварий стоит осуществлять грамотно и не указывать, что вы затормозили из-за угрозы столкновения вместо того, чтобы уклониться от столкновения путём совершения какого-то манёвра. Если этого не сделать, то можно оказаться основным виновником ДТП;
  • для регулирования бесконтактных ДТП применяются те же нормы, которые используются и в остальных ситуациях;
  • подобные происшествия относят к страховым случаям, но при условии правильного оформления ДТП;
  • эти аварии не подразумевают прямого возмещения ущерба. Пострадавшие лица должны обратиться в страховую виновника.
    Сразу стоит отметить, что выплаты по бесконтактным ДТП весьма проблематичны. Часто пострадавшим отказывают в соответствующих выплатах и им приходится решать вопросы уже в суде.
Читать еще:  "Ловля на невнимательность": очередная хитроумная ловушка ДПС со знаками

Оформление бесконтактного ДТП

Чтобы получить причитающиеся вам выплаты, нужно строго соблюдать все нормы по оформлению подобных происшествий. Поэтому после любой аварии нужно оставлять на местах все ТС, что поучаствовали в ДТП. Выставляйте знаки аварийной остановки, вызывайте ГИБДД.

После прибытия, инспектор должен будет установить водителя, что первоначально нарушил Правила, а также других автолюбителей, действия которых стали причинами последующих столкновений. Поэтому, когда ГИБДД уже вызвали, можно приступить к сбору материалов – фотографировать дорожную ситуацию, опрашивать свидетелей и просить их подождать приезда ГИБДД.

Когда виновник аварии покидает место ДТП, то доказать его вину смогут только сами участники, а также данные с видеорегистраторов. Но даже когда виновник остаётся ждать инспекторов, все равно стоит снимать показания свидетелей и очевидцев. Процедура оформления ДТП включает в себя и действия сотрудников ГИБДД. Постарайтесь проконтролировать, чтобы они правильно смогли трактовать полученные показания. При своём несогласии с данными протокола вы можете его высказать и указать на это в самом протоколе.

Читать еще:  Водитель дошел до Верховного Суда и добился отмены штрафа за непристегнутый ремень

Часто виновником ДТП могут признать того человека, который в опасной ситуации действовал неправильно. Впрочем, как и просто бездействовал. При определении главного нарушителя всем участникам ДТП выдаются справки, в которых указан не виновник, а нарушитель. Бывает, что в бесконтактном ДТП виноватых не находят. Поэтому требуется дополнительное судебное разбирательство. Хотя и при них не всегда правильно определяется автомобилист, виновный в такой аварии.

Чтобы получить соответствующие выплаты по ОСАГО, нужно иметь заключение экспертизы, в которой будет указываться, что вы технически не могли уклониться от столкновения. То есть здесь нужна чёткая следственно-причинная связь. Если же ваша страховая компания отказывается компенсировать ущерб, то придётся идти в суд со всеми доказательствами и показаниями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARDINATOR.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: