Бесконтактное ДТП: кто виноват и можно ли получить возмещение по ОСАГО

Бесконтактное ДТП: кто виноват и можно ли получить возмещение по ОСАГО

Бесконтактным называется такое ДТП, которое создаётся по вине первого водителя, создавшего помеху, но не получившего повреждения собственного автомобиля. Пострадавшими являются второй автомобилист (мотоциклист и т. д.) и другие лица, пострадавшие в результате действий первого. Получается, что сам факт ДТП есть, но контакта с виновником аварии как такового не было. В связи с этим возникает множество вопросов по поводу доказательства вины для возмещения полученного ущерба.

Особенности бесконтактного ДТП

  • имеется виновник аварии, который непосредственно в ней не участвовал;
  • часто такой человек покидает место ДТП и отыскать его помогают только данные с видеорегистраторов и т. п.;
  • составление протокола по подобным видам аварий стоит осуществлять грамотно и не указывать, что вы затормозили из-за угрозы столкновения вместо того, чтобы уклониться от столкновения путём совершения какого-то манёвра. Если этого не сделать, то можно оказаться основным виновником ДТП;
  • для регулирования бесконтактных ДТП применяются те же нормы, которые используются и в остальных ситуациях;
  • подобные происшествия относят к страховым случаям, но при условии правильного оформления ДТП;
  • эти аварии не подразумевают прямого возмещения ущерба. Пострадавшие лица должны обратиться в страховую виновника.
    Сразу стоит отметить, что выплаты по бесконтактным ДТП весьма проблематичны. Часто пострадавшим отказывают в соответствующих выплатах и им приходится решать вопросы уже в суде.

Оформление бесконтактного ДТП

Чтобы получить причитающиеся вам выплаты, нужно строго соблюдать все нормы по оформлению подобных происшествий. Поэтому после любой аварии нужно оставлять на местах все ТС, что поучаствовали в ДТП. Выставляйте знаки аварийной остановки, вызывайте ГИБДД.

Читать еще:  Неправильная дата на видеорегистраторе: примут ли запись в суде как доказательство?

После прибытия, инспектор должен будет установить водителя, что первоначально нарушил Правила, а также других автолюбителей, действия которых стали причинами последующих столкновений. Поэтому, когда ГИБДД уже вызвали, можно приступить к сбору материалов – фотографировать дорожную ситуацию, опрашивать свидетелей и просить их подождать приезда ГИБДД.

Когда виновник аварии покидает место ДТП, то доказать его вину смогут только сами участники, а также данные с видеорегистраторов. Но даже когда виновник остаётся ждать инспекторов, все равно стоит снимать показания свидетелей и очевидцев. Процедура оформления ДТП включает в себя и действия сотрудников ГИБДД. Постарайтесь проконтролировать, чтобы они правильно смогли трактовать полученные показания. При своём несогласии с данными протокола вы можете его высказать и указать на это в самом протоколе.

Часто виновником ДТП могут признать того человека, который в опасной ситуации действовал неправильно. Впрочем, как и просто бездействовал. При определении главного нарушителя всем участникам ДТП выдаются справки, в которых указан не виновник, а нарушитель. Бывает, что в бесконтактном ДТП виноватых не находят. Поэтому требуется дополнительное судебное разбирательство. Хотя и при них не всегда правильно определяется автомобилист, виновный в такой аварии.

Чтобы получить соответствующие выплаты по ОСАГО, нужно иметь заключение экспертизы, в которой будет указываться, что вы технически не могли уклониться от столкновения. То есть здесь нужна чёткая следственно-причинная связь. Если же ваша страховая компания отказывается компенсировать ущерб, то придётся идти в суд со всеми доказательствами и показаниями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARDINATOR.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: