- Вопросы инспектора, на которые лучше не отвечать
- «Вы знаете Правила Дорожного Движения? О чём пункт такой-то?»
- «Сами знаете, что нарушили? Сказать можете?»
- «Вы согласны, что нарушили дорожную разметку?»
- «Багажник откройте»
- «Вы нетрезвый, пройдёмте-ка освидетельствование»
- «У вас тонировка превышает допустимый норматив»
- Общая рекомендация
Неуверенный в себе водитель может легко оговорить самого себя или заранее согласиться с тем, чего не делал. Будьте бдительны.
Похоже, кроме автошкол, где учат правилам дорожного движения, нужно открывать ещё и отдельные курсы «Как общаться с инспектором». Уж очень много неприятных ситуаций связано с этими хозяевами дорог. Служители порядка озабочены выписыванием штрафов сильнее, чем реальной безопасностью движения.
Вопросы инспектора, на которые лучше не отвечать
Итак, в каком бы расстроенном состоянии вы ни были, если вас остановил сотрудник ДПС, прежде всего: успокойтесь, сконцентрируйтесь и будьте готовы к сеансу психологического давления.
«Вы знаете Правила Дорожного Движения? О чём пункт такой-то?»
Так, минуточку. Вы отвечали на эти вопросы в автошколе, законно получили права, с чего это вдруг автоинспектор взялся вас экзаменовать? Подобных норм в РФ нет.
Что сказать: спросите, обязаны ли вы отвечать на этот вопрос.
Если сотрудник ГИБДД настаивает, что «да», то он сам должен указать законное основание, а конкретно: пункт ПДД, статью кодекса или номер приказа. В ином случае вопрос можно понимать, как простой интерес, значит, и отвечать не требуется.
«Сами знаете, что нарушили? Сказать можете?»
Ну, это совсем толсто. Так разводят только совсем неопытных и слабонервных. Даже не вздумайте что-то предположить! Некоторые на автомате начинают перебирать вслух варианты своих возможных прегрешений. Это же готовый протокол!
Что сказать: Нет, не знаю, почему вы остановили меня.
Вопросы инспектора могут иметь разные варианты, например: «Помните, какой знак вы только что проехали?» Суть одна: он добивается, чтобы вы сами себе назначили нарушение.
Никогда водитель не должен сам называть правила и пункты, которые нарушены — это должностная обязанность остановившего его инспектора.
«Вы согласны, что нарушили дорожную разметку?»
Допустим, вы совершили вынужденную остановку в неположенном месте или вам пришлось экстренно перестроиться. Ещё раз внимательно смотрим на вопрос: инспектор не указывает прямо на нарушение правил дорожного движения.
Что сказать: Разметку нарушил, с этим согласен, но правил не нарушал.
Если ваши действия на самом деле были вынужденными, то вы остаётесь в своём праве.
«Багажник откройте»
Это что, осмотр или досмотр? Разница существенная, покажите инспектору, что вы в курсе. Осмотр проводится визуально — сотрудник ходит вокруг машины и заглядывает в неё через окна, ни к чему не прикасаясь. На просьбу — именно просьбу, — открыть багажник, двери, бардачок или капот вы можете согласиться, а можете и ответить отказом.
Если ему очень нужно что-то посмотреть, то пусть проводит официальный досмотр по полной форме: ищет двоих понятых, снимает процесс на камеру и составляет протокол, где указывает о-о-очень серьёзную причину для такой процедуры. Придумает ли?
Что делать: уточнить, это просьба или приказ.
«Вы нетрезвый, пройдёмте-ка освидетельствование»
А ещё предлагают дунуть в трубочку, тут же на месте.
Что делать: можете отказаться, но тогда вы обязаны пройти медицинское освидетельствование, то есть сдать анализы и пройти алкотест в специальном учреждении. Инспектор должен вас туда сопроводить.
«У вас тонировка превышает допустимый норматив»
В доказательство инспектор показывает вам табло мобильного сканера, или вообще определяет нарушение «на глаз». Знайте, что экспертизу тонировки имеют право делать только уполномоченные инспекторы гостехнадзора с помощью сертифицированных приборов.
Что делать: не соглашаться с вменяемым нарушением и настаивать на независимой экспертизе уровня тонировки. Разумеется, вы должны быть уверены, что ваша тонировка укладывается в допустимые нормы.
Общая рекомендация
Ваше оружие: спокойствие, вежливость, сдержанный тон общения. Чем тише и уверенней ведёт себя водитель, тем меньше желания связываться с ним остаётся у инспектора. Особенно, если его истинная цель — решение личного денежного вопроса.