Заливать ли масло в фильтр при замене

Сам не заливаю масло в фильтр при замене и вам не рекомендую. Рассказываю, почему лучше не заливать масло в фильтр перед установкой

Как вы производите замену масляного фильтра? Уверен, что большинство, прежде чем установить фильтр на штатное место, заливают в него масло. И многие очень удивятся, если я скажу, что это неправильно.

Ошибка не критичная, но она влияет на некоторые важные процессы, так что лучше этого не делать.

Заливать масло в фильтр или нет? Не нужно, потому что это обесценивает всю суть работы масляного фильтра.

Как правильно установить масляный фильтр

В автомобильных инструкциях многолетней давности, действительно, предписывалось сначала заполнить масляный фильтр соответствующим веществом — маслом подходящей марки, а уже потом устанавливать. Но устройство современных машин значительно изменилось, и вы больше не найдёте такого требования ни в одном руководстве.

Единственное, что порекомендуют: смазать маслом уплотнительную резинку фильтра, чтобы он лучше зашёл на своё место. От себя добавлю: и проверить, не прилипла ли там резинка от предыдущего фильтра. Очень немногие читают эти самые мануалы, а ориентируются больше на рассказы бывалых автовладельцев. Вот это — не самый подходящий случай.

Давайте разбираться.

Нужно ли заливать масло в фильтр

Заливать ли масло в фильтр при замене

Фильтр — на то он и фильтр, чтобы сначала очищать масло, а потом подавать его, уже отфильтрованное, дальше, для смазки чувствительных деталей двигателя. С этой целью масло должно пройти через бумажные стенки фильтра: снаружи внутрь, а не наоборот.

А что получится, если мы зальём масло прямо в фильтр, сразу в чистую зону? Туда, где должно находиться идеально отфильтрованное масло мы нальём прямо из канистры.

Не стану утверждать, что качественное масло, купленное в нормальном магазине, какое-то особо грязное. Но отфильтровать его нужно, даже новое. Поэтому, пусть фильтр выполнит свою задачу. Не пытайтесь облегчить её, залив масло напрямую.

А что если во время заливки масла вместе с ним внутрь чистой зоны фильтра попадёт какой-то песок или мелкий мусор? Да хоть миллиметр пластика отлетит от горловины масляной ёмкости?

Получается, что вы своими руками засоряете фильтр, делая его бесполезным ещё до того, как он начнёт выполнять свою функцию. Потом этот мусор попадёт в двигатель и быстрее доведёт его до износа.

Второй момент: залитое в фильтр масло пропитает бумажные стенки изнутри и создаст плёнку. В фильтре останется воздух, который задержится между бумажной стенкой и металлом корпуса, и через обратный клапан выдавиться не сможет.

Скопившийся воздух активирует лампочку, которая контролирует давление масла, и она будет долго гореть, указывая на неисправность. Кроме того, плохо работающий масляный фильтр и сам быстро придёт в негодность.

Надеюсь, мои объяснения были понятны.

Установка масляного фильтра

Вывод сделаем такой: масляный фильтр устанавливаем в сухом состоянии. Ничего заливать в него не нужно. Масло отлично просочится сквозь фильтровальную бумагу внутрь фильтра почти мгновенно, сразу после запуска двигателя. При этом воздух выйдет из фильтра как ему и положено — полностью.

Не стоит опасаться, что сухой масляный фильтр вызовет масляное голодание — это страшилка из дремучих времён. Современная система двигателя прокачивается за 2-3 секунды, а остаточной масляной плёнки на деталях вполне хватит секунд на 5. Так что система комфортно продержится до поступления свежего масла, а трение и преждевременный износ деталей ей не грозит.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARDiNATOR
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: