Встроенный подогрев сидений в автомобиле: польза или вред

Встроенный подогрев сидений в автомобиле: польза или вред

Создание комфортных условий в салоне автомобиля является неотъемлемой частью, общей системы эксплуатации, как двигатель и ходовая часть. Производители автомобилей всё чаще включают внутренний подогрев сидений как обязательную опцию при продаже. Особенно это характерно для автомобилей, которые планируется эксплуатировать в условиях холодного и морозного климата.

Наличие такой системы позволяет не только обеспечить комфорт во время нахождения в салоне автомобиля, ускорить его прогрев и положительно сказываться на состоянии здоровья водителя и пассажиров.

Конструкция встроенного подогрева сидений

Они устанавливаются как дополнительный элемент комплектации салона автомобиля. Конструктивно подогрев сидений состоит из следующих элементов:

  1. нагревательный элемент;
  2. органы включения и управления;
  3. термостат;
  4. датчик температуры (один или несколько);
  5. система коммутации и защиты от перегрузок.

Нагревательные элементы: проволочные и углеволоконные. Проволочные располагаются по спирали, охватывая максимальную площадь сиденья.

Углеволоконные — это готовая гибкая пластина, внутри которой протянута нить нагревательного элемента из полимерного углерода. Они обладают целым рядом преимуществ, которые позволяют их применять чаще, чем спиральные. К этим преимуществам относятся:

  1. более высокая теплоотдача;
  2. время нагрева значительно меньше, что является серьёзным преимуществом при очень низких температурах;
  3. хорошая пластичность, что значительно увеличивает срок службы всей конструкции;
  4. высокие показатели при нагрузке на разрыв.
Читать еще:  Можно ли менять рекомендованное производителем масло на другое?

Встроенные системы могут устанавливаться при производстве кресел на заводе изготовителе, в специализированных мастерских или самостоятельно. Последний способ требует наличия определённого инструмента и знаний в области электротехники.

Неправильное подключение или неверный выбор параметров нагревательного элемента может привести к выходу из строя всего электрооборудования автомобиля.

Достоинства подогрева сидений

Не зависимо от того кем был произведён монтаж системы внутреннего подогрева сидений они обладают определёнными достоинствами и недостатками. К достоинствам специалисты относят:

  1. встроены внутрь кресла;
  2. снабжены терморегуляторами, способными автоматически понижать температуру до комфортной;
  3. подключены непосредственно к системе электрооборудования с предусмотренной системой защиты (предохранители, реле регуляторы, термостат);
  4. легкая и доступная система включения (в некоторых автомобилях предусмотрена система регулировки);
  5. сохраняет форму кресла и не чувствуется даже во время длительной поездки (в отличие от внешних подогревателей);
  6. остаются свободными электрические выходы, что не ограничивает количество возможных подключаемых устройств (регистратора, антирадара, навигатора);
  7. не изменяет дизайн салона.
Читать еще:  Как часто нужно мыть машину и вредна ли частая мойка автомобиля

Недостатки подогрева сидений

  1. затруднён поиск неисправности (в случае нарушения работоспособности);
  2. относительно низкая ремонтопригодность;
  3. следует избегать возможности попадания жидкости на кресло, что может вызвать короткое замыкание;
  4. высокая стоимость.

Особое внимание следует обращать владельцам таких систем на правила электробезопасности при эксплуатации. Не рекомендуется: располагать на сиденье тяжёлые предметы, способные вызвать серьёзную деформацию поверхности и нагревательного элемента, накрывать сиденье плотной тканью при включённом подогреве. При правильной и аккуратной эксплуатации такие системы достаточно долго выполняют свои функции, так как обладают достаточно высокой надёжностью.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARDINATOR.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: