Как включенные фары влияют на расход топлива

Многие опытные автомобилисты с приятными ощущениями вспоминают далекие времена, когда во включении фар была необходимость только на загородных трассах. В 2010 году правила поменялись. Пошла волна штрафов за не включенный ближний свет.

Штраф хоть и несерьезный, в размере 500 рублей, но быстро дал понять водителям, что нужно всегда включать фары. На расход топлива влияют огромное количество факторов. Может ли ближний свет ударить по карману автомобилиста?

Начнем с того, что фары работают за счет света, вырабатываемого генератором. Он, в свою очередь, функционирует благодаря двигателю внутреннего сгорания. Если в машине работают минимум электроприборов, то и нагрузку генератор получает небольшую. Логично сделать вывод, что включенные фары повышают нагрузку на генератор. Приводит ли это к расходу топлива?

Почему включенные фары влияют на расход топлива

Если мы говорим о габаритах, ближнем свете, подсветке, на все это необходимо плюс-минус 150 Вт на один источник света. Светодиодные ходовые огни много не требуют — как правило, не более 15 Вт. Цифры кажутся очень смешными, если узнать, сколько нужно компрессору кондиционера. Он требует в районе 4500 Вт. Поэтому, если и есть желание экономить, то лучше делать это, не пользуясь кондиционером. Но комфорт дороже — никто не готов от него отказываться.

Берем такой пример. За 1 час уходит 200 грамм бензина на 1 л. с. Двум лампочкам фар в общей сложности требуется приблизительно 100 Вт. Сделав элементарные расчеты, приходим к выводу, что фары повысят расход топлива примерно на 25 грамм за 1 час. Поэтому, даже если водителя ждет очень долгая поездка, все равно фары не съедят какое-то серьезное количество топлива.

Конечно, все зависит от того, сколько электроприборов в машине включено, с какой скоростью едет авто и так далее. Но в любом случае 100, 150 и даже 200 грамм бензина за долгую поездку из-за включенного ближнего света — это по факту ничего.

Споры касаемо того, есть ли толк от закона, который заставляет включать ближний свет, ведутся до сих пор. Дело в том, что автомобилисты не получили никакой статистики, согласно которой процент аварийности падает за счет включенного ближнего света.

Закон можно понять, если мы берем в расчет погоду, когда идет дождь, весьма пасмурно, стоит туман. Автомобиль действительно легче заметить, когда горят фары. Другое дело, что ближний свет требуют включать и при абсолютно ясной погоде, когда ни единого облака нет. И тут уже эффективность законодательства кажется вымышленной.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
CARDiNATOR — Автомобильный портал для автовладельцев
Добавить комментарий

  1. Александр

    Включенные фары ближнего света или ходовые огни в любую погоду делают автомобиль более заметным на дороге. Поэтому считаю правильным требование включать эти осветительные приборы при движении автомобиля.

    Ответить
    1. Терентий

      Автомобиль будет заметней, если нет других автомобилей, или он один едет со включенными фарами, а у всех остальных выключены.

      Ответить