Турбонаддув – назначение, устройство и принцип работы

Турбонаддув – назначение, устройство и принцип работы

На сегодняшний день в мире современных технологий и изобретений трудно найти человека, который никогда не слышал такого диковинного слова, как «турбонаддув» и не видел значка «Turbo» на крышке багажника автомобиля.

А знаете ли Вы, что «турбонаддув» это изобретение рук Альфреда Бюхи (1911г)?
Альфред Бюхи

Да, да именно в этом году сие чудо было открыто для автолюбителей!

Бюхи своим ноу-хау достиг увеличения мощности двигателя на 120 процентов. С этого момента и началась новая эра турботехнологий.

Впервые данные технологии были воплощены в жизнь у таких легковых автомобилей, как Шевролле и Олдсмобиль. Но мы не будем углубляться в историю, а перейдем лучше непосредственно к преимуществам «турбонаддува».

Чтобы понять все плюсы турбины, необходимо понять как это работает. Основной принцип работы построен на использовании энергии уже отработанных газов, сила которых толкает большее количество воздуха с топливом в цилиндры принудительно, а значит при воспламенении большего объема воздуха с топливом образуется и большее количество газа, который в свою очередь с еще большей силой давит на поршень.

Читать еще:  Как ездить в дождь, чтобы уберечь себя и автомобиль

Как правило, у двигателей с турбиной эффективность расходуемого количества топлива по сравнению с обычным двигателем намного больше. Это свойство и дает дополнительную мощность небольшому мотору. Но у этого чуда техники есть и свои недостатки, например дороговизна, а так же «эффект турбоямы». Так называемый «эффект турбоямы» получается при маленьких оборотах, когда выхлопных газов мало, а турбина довольно «тяжелая на подъём»- пока раскрутится, должно пройти некоторое время и, таким образом, происходит временный провал мощности.

А вот, когда турбина раскрутится, то и ощутимый всплеск мощности радует автолюбителя своей силой, а окружающих характерным ревом мотора.

Однако прогресс на месте не стоит и решением проблемы «турбоямы» стало применение турбины с изменяемой геометрией.

Читать еще:  Почему может тускло гореть лампа ближнего света

Вообще при покупке подержанного автомобиля с турбиной, да еще и с катализатором нужно быть очень внимательным,так как если турбина замасленная, то жить ей осталось не долго, а запчасти и ремонт довольно дорогостоящим получается.

Двигатели с турбиной более восприимчивы к качеству обслуживания и их использования. Не стоит сразу после поворота ключа в замке зажигания двигаться в путь, стоит немного подождать и в конце поездки, так как ротор турбины вращается на подшипниках, которые нуждаются в достаточной смазке, чтобы предотвратить трение «металл по металлу».

В связи с этим необходима качественная система смазки. И даже не смотря на все эти сложности и проблемы, быстрый разгон, старт с места, желание всегда быть впереди всех на перекрестке берет верх при выборе между турбированным мотором нежели обычным.

Со своей стороны осталось пожелать Вам удачи при выборе автомобиля с турбиной.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARDINATOR.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: